Более половины пользователей готовы перейти на новую площадку вслед за блогером
Блогерское агентство INVITE и Tiburon Research провели исследование о том, как аудитория блогеров реагировала на изменения в связи с ограничениями работы иностранных площадок в России
Основные выводы:
- 39% среди смотрящих блогеров испытывают грусть от нехватки блогерского
контента. Больше грустят по этому поводу жители Москвы (43%) и городов с
населением до 1 миллиона (44%), чем жители городов-миллионников — среди них
всего 29% признали, что испытывают негативные эмоции на этот счет.
- Всего среди пользователей соцсетей и мессенджеров за последний месяц за
блогерами и инфлюенсерами следили 60% респондентов. При этом более молодая
аудитория активнее интересуется блогерами — таких среди опрошенных 67%.
- Просмотр блогерского контента занимает такое же место, как и
прослушивание музыки и просмотр новостей друзей и знакомых (этим занимались за
последний месяц 60% опрошенных). За последний месяц в социальных сетях
блогеров смотрели чаще, чем фильмы (61% против 45%).
- За последний месяц 36% подписчиков инфлюенсеров и известных людей стали
реже смотреть блогерский контент. Почти половина респондентов (46% тех, кто
смотрит сейчас или смотрел блогеров раньше) заметили, что инфлюенсеры, на
которых они были подписаны, перестали публиковать контент или перешли в другие
соцсети. 21% среди смотрящих блогеров отметили, что интересные им инфлюенсеры
теперь публикуют контент на площадках, которыми они не пользуются, а 17%
заявили, что блогеры, на которых они были подписаны, перестали публиковать
контент.
- 57% готовы перейти на новую площадку вслед за блогером, чтобы продолжить следить за его контентом.
«Инфлюенсеры, как и все люди, тяжело адаптируются к новым реалиям, особенно когда многие из них потеряли основное — площадки для своей деятельности. Из-за этого страдает и качество, и количество контента, и аудитория это заметила — 39% признались, что испытывают грусть по этому поводу. Эта цифра говорит о высоком психологическом давлении на людей в целом — аудитории не хватает позитивной повестки в информационном пространстве. Поэтому мы продолжаем работать над тем, чтобы максимально быстро и эффективно перенести на новые площадки наших блогеров и их подписчиков, которые готовы переходить в новые соцсети и продолжать следить за инфлюенсерами — таких среди опрошенных 57%», — говорит Роберто Панчвидзе, управляющий директор блогерского агентства INVITE.
В исследовании респонденты ответили на вопрос, почему они смотрят инфлюенсеров. Основными мотивами просмотра блогерского контента стали:
- желание расширить кругозор (55%)
- быть в курсе актуальных событий (53%)
- отвлечься и провести время (50%)
- отдохнуть (44%)
- расслабиться и снять стресс (41%)
- научиться новому (40%)
- знать мнение определенных людей (39%)
Исследование рассмотрело картину медиапотребления пользователей соцсетей в целом. В топе используемых соцсетей за последний месяц — Telegram (89%), Вконтакте (79%) и Youtube (73%). Для молодых пользователей в возрасте 18-24 наиболее часто используемыми соцсетями стали Telegram и «Вконтакте» с одинаковыми долями в 90%. Молодая аудитория от 18 до 24 лет чаще использует «Вконтакте», чем аудитория в возрасте 25-44 (90% против 77%).
Четверть респондентов стала чаще пользоваться некоторыми социальными сетями/мессенджерами, которыми пользовалась раньше, а 12% начали пользоваться новыми для себя площадками. 51% пользователей соцсетей используют те же социальные сети/мессенджеры, что и раньше.
Среди тех, кто начал пользоваться новыми соцсетями или мессенджерами, для 72% это стал Telegram, «Вконтакте» — для 22%. Для тех, кто стал чаще пользоваться площадками, которыми пользовались раньше, в 69% случаев это стал Telegram и в 51% случаев — «Вконтакте».
«Социальные сети и мессенджеры уже прочно вошли в жизнь людей. Чтение новостей и переписка с друзьями — основные занятия, но при этом прослеживается диспропорция в потреблении контента: большинство новости читают (89% - в пабликах и группах, 60% - у блогеров и друзей), но создают контент самостоятельно лишь немного более трети аудитории (39% отметили, что за последний месяц делились своей информацией, идеями, переживаниями).
В этом плане блогеры становятся той отдушиной, которая помогает сохранять привычный темп жизни, создавая контент, в котором аудитория так нуждается. За последнее время четверть аудитории стали чаще пользоваться своими старыми социальными сетями/мессенджерами, в чем вероятно не последнюю роль сыграло появление на этих площадках нового контента инфлюенсеров», — считает Анна Лысухо, руководитель проектов Tiburon.