Поиск «тихой гавани» и подготовка «наборов для выживания» — как россияне адаптируются к кризису
Общий уровень страха и грусти среди населения снижается, при этом граждане готовятся к преодолению очередного кризиса и продолжают запасаться товарами. Это следует из исследования GroupM
Ужас отступает
В то время как большинство респондентов оставались обеспокоенными, некоторым удалось переключиться от чувств горя и печали к надежде, отмечают эксперты. Доля опрошенных, испытывающих ужас и тревогу, составила 21% 23 марта, что на 8 п.п. ниже, чем 3 марта. Еще больше сократилось количество людей, чувствующих горе и печаль — с 30 до 18%. С оптимизмом и интересом на происходящее смотрят 30% опрошенных.
Половина опрошенных россиян не уверены в перспективах относительно своей работы и зарплаты в ближайшие месяцы.
Формируются «наборы для выживания»
Тенденция к закупке с целью формирования запасов продолжается. Чаще всего массово закупаются продукты питания, товары для дома и товары для домашних животных. Вместе с этим потребители продолжают совершать крупные покупки, например, бытовую технику и устройства, в то время как тенденция покупать автомобили и недвижимость растет.
Среди финансовых действий наиболее распространенным было снятие наличных.
Россияне ищут пути к «тихой гавани»
Респонденты по-прежнему ожидают, что реклама будет информировать о скидках и давать возможность переключить внимание.
Основным надежным источником информации 43% опрошенных назвали интернет. ТВ предпочли 27% респондентов.
Телезрители по-прежнему уделяют повышенное внимание новостям, но уже не на том уровне, как это было раньше. В интернете пользователи также стали меньше посещать новостные сайты, при этом рост показывает сегмент электронной коммерции.
В целом россияне начинают чаще пересматривать фильмы и шоу, а также переключаться с помощью компьютерных игр. Эксперты ожидают, что популярность мобильных игр будет стремительно расти, учитывая текущую обстановку в России.
Люди переносят фото и другой контент из заблокированных социальных сетей. В частности, пользователи начинают восстанавливать аккаунты во «ВКонтакте».
Основные выводы
- Медиа помогают потребителям адаптироваться в текущей ситуации и справится со стрессом. Мы видим, как снижается время, проведенное за просмотром новостного контента, и растет интерес к так называемому «комфортному контенту». Люди пересматривают любимые фильмы, сериалы, обращаются к давно знакомому контенту, который не требует интеллектуального и психологического напряжения.
- Люди адаптируются к новым старым социальным сетям, «стряхивают пыль» со своих аккаунтов и пытаются воссоздать привычную ленту.
- Гейминг продолжит расти и, в отсутствие таких конкурентов как Netflix, может стать лидирующим стриминговым медиа для домашнего развлечения.