Количество вакансий в маркетинге и рекламе за прошедшую неделю снизилось на 10%
Среди работодателей падает спрос на соискателей начального уровня
Число вакансий в сферах маркетинга, рекламы и PR упало на 10% по итогам третьей недели марта. Об этом говорится в исследовании портала онлайн-рекрутинга SuperJob. Главная причина падения — уменьшение спроса на соискателей начального уровня: в нестабильные времена бизнесу нужны профессионалы с солидным опытом работы, говорят эксперты.
Во время коронавирусных ограничений оптимизировать штат, как правило, начинали именно со специалистов начального и среднего уровня в маркетинговых, рекламных и PR-отделах, объясняют в сервисе. Сейчас компании оценивают последствия отключения популярных социальных сетей, платежных систем, иностранных маркетплейсов: подбор приостановливают до момента, пока не будет выработано понимание, куда двигаться в сложившейся ситуации.
В целом HR-активность работодателей на рынке труда за неделю незначительно скорректировалась (минус 3 п.п.): индекс рынка труда SuperJob находится на отметке в 1,04 пункта, что на 4% превышает средние показатели аналогичных периодов 2017—2019 гг. В среднем число вакансий с начала спецоперации снизилось на 11 п.п.
Динамика количества вакансий в различных сегментах рынка труда за прошедшую неделю:
- Сельское хозяйство +25%;
- Добыча сырья +10%;
- Промышленность, производство +2%;
- Ритейл +2%;
- Туризм, гостиницы, общественное питание 0%;
- Наука, образование, повышение квалификации 0%;
- Закупки, снабжение 0%;
- IT, Интернет, связь, телеком -4%;
- Строительство, проектирование, недвижимость -5%;
- Медицина, фармацевтика, ветеринария -9%;
- Бухгалтерия, финансы, аудит -10%;
- Маркетинг, реклама, PR -10%;
- Спорт, фитнес, салоны красоты, SPA -14%;
- Консалтинг, стратегическое развитие -14%;
- Кадры, рекрутинг -39%.