10 Февраля 2022 | 16:18

Продажи в сегменте онлайн-образования выросли на 19%

Эксперты считают, что в наступившем году рост продолжится, а в мировом масштабе рынок EdTech к 2023 г. может достигнуть $282 млрд

Оборот онлайн-образования в России в 2021 г. вырос на 19%, а рост среднего чека составил 18%, говорится в исследовании IT-компании Admitad. Аналитики связывают рост сектора с трендом на смену специальности у населения и развитием технологий, благодаря чему создается потребность в повышении квалификации.

В сфере высшего и средне-специального образования эксперты также отмечают высокий спрос. Изменилось восприятие онлайн-обучения — к нему стали относиться более серьезно, так как потребители начали понимать, что в него нужно инвестировать свое время.

«В 2022-м рост продолжится рост в сегментах детского образования, прежде всего — подготовки к ЕГЭ, и дополнительного профессионального обучения взрослых. Первый сегмент имеет колоссальный потенциал, связанный с переходом репетиторов в онлайн. Сейчас только каждый десятый репетитор пользуется платформами для поиска клиентов и обучения детей, и каждые 5% прироста базы «онлайн-репетиторов» удваивает объем сегмента подготовки к ЕГЭ», — рассказал Дмитрий Волошин, сооснователь онлайн-школы для профессионалов OTUS.

В обучении для взрослых, по словам Волошина, наблюдается постепенный перевод курсов в онлайн из-за пандемии. Если в прошлом году еще были иллюзии, что рынок вернется к очному обучению, то в 2022-м эта мысль уже не очевидна, отмечается в исследовании.

Контент — двигатель продаж

Большая доля продаж в прошлом году пришлась на интернет-блоги, онлайн-СМИ и социальные сети — 43% от общего числа заказов в онлайн-образовании. Эти каналы продемонстрировали высокую эффективность и традиционно возглавляют рейтинг каналов трафика. Аналитики отмечают, что EdTech — один из тех сегментов, где выпускается большое количество контента: как видеоуроков, так и методических статей.

Кто идет учиться онлайн?

Онлайн-образование доступно в любом возрасте, поэтому охватывает большую аудиторию. Согласно данным Skillbox, средний возраст пользователя образовательных онлайн-платформ — 38 лет, а женщин среди учащихся больше, чем мужчин. Многие пользователи после прохождения одного обучающего курса приобретают новые.

Дополнительное образование популярно в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург. В 2021 г. наибольший средний чек на EdTech-сервисах оставили жители столицы — 9692 руб. Но на второй позиции расположился менее населенный город — Омск с чеком в 8903 руб. Тройку лидеров закрыли жители Санкт-Петербурга, которые в среднем тратят на онлайн-образование 8583 руб.

Будущее онлайн-образования в России

EdTech остается одним из самых перспективных направлений, считают в Admitad. С каждым годом на рынке увеличивается разнообразие технологий обучения, благодаря которым процесс образования становится интереснее и эффективнее. Например, дистанционное обучение адаптируется под мобильные устройства.

По данным онлайн-школы SkillFactory, до пандемии рост рынка наблюдался в рамках 15–20% год к году, а сейчас темпы ускорились до 30–40%. Директор онлайн-школы по стратегическому маркетингу Александр Шестопалов отметил, что еще одним важным трендом является перевод программ вузов из офлайна в онлайн-формат. Учебные заведения уже сегодня получают новую аудиторию из других стран и городов, в связи с чем адаптируют свои программы для потребностей рынка совместно с коммерческими компаниями.

«При всем инфошуме и внимании к онлайн-образованию пока мы находимся на этапе формирования спроса и предложения. В России только появляются компании, которые зарабатывают больше миллиарда. При этом люди начинают принимать данный формат обучения, если даже ранее отрицали его», — отметил директор по развитию школы онлайн-образования XYZ School Кирилл Фомин. Согласно его прогнозам, в нынешнем году только начался период опережения спроса, когда запросов больше, чем предложений, но не все умеют с ними работать. По словам Фомина, рынок будет меняться, адаптируясь, чтобы удовлетворить спрос. Объем рынка онлайн-образования, по прогно­зам аналитиков EdMarket, к 2023 г. может достигнуть $282 млрд.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru