17 Января 2022 | 15:52

Почти 30% городских жителей купили платную подписку на онлайн-кинотеатры

По общему числу подписчиков и уровню пользования лидируют IVI и «Кинопоиск»

В конце 2021 г. доля пользователей подписок онлайн-кинотеатров достигла 44% от всех жителей российских городов, при этом 28% из них оплатили подписку, говорится в исследовании GfK. В первом квартале того года подписной моделью пользовались 36% респондентов, а оплатили услуги сервисов 17%.

По общему количеству подписчиков с серьезным отрывом лидируют «Кинопоиск» и IVI. В четвертом квартале прошедшего года этими двумя онлайн-кинотеатрами пользовались соответственно 14,4 и 11,2% жителей российских городов. Среди респондентов в течение года выросло общее число людей с подпиской «Кинопоиска»: с 8,8% в первом квартале до 14,4% в четвертом. И если количество пользователей услуг выросло в полтора раза, то доля платящих за подписку — почти в два, с 4,8 до 9,3%. Это позволило сервису «Яндекса» в 2021 г. обойти IVI по обоим показателям: у второго сервиса количество платящих подписчиков в четвертом квартале достигло 6%.

Оба онлайн-кинотеатра обошли своих конкурентов и по уровню пользования. За последние 12 месяцев прошлого года IVI пользовались 35% горожан в возрасте от 16 до 55 лет, а платформой «Яндекса» — 34%. За последние 30 дней пользователи чаще обращались к «Кинопоиску»: фильмы и сериалы в онлайн-кинотеатре посмотрели 27% респондентов, а IVI — 25%. Рост уровня пользования в целом по итогам года показали и другие сервисы:

  • Okko в четвертом квартале смотрели 21% опрошенных по сравнению с 19% в первом,
  • Netflix — 17% против 14%,
  • Wink — 12% против 9%,
  • Kion — 6% с момента запуска сервиса в апреле 2021 года.

По уровню узнаваемости в тройку лидеров помимо IVI (про который слышали 73% респондентов) и «Кинопоиска» (его знают также 73%) вошел Okko — по словам 71% опрошенных, они слышали про сервис Сбербанка. И если у первых двух сервисов аналитики зафиксировали стабильные показатели узнаваемости, то у Okko он вырос на 5%: с 66% в первом квартале до 71% в четвертом.

Рекомендовать в 2021 году пользователи предпочитали в основном Netflix. Его индекс потребительской лояльности (NPS) к четвертому кварталу достиг 47 пунктов. Второе место занимает «Кинопоиск»: его NPS равен 36. Premier, принадлежащий «Газпром-медиа», раньше замыкал тройку лидеров, но по итогу четвертого квартала его индекс достиг 24, в то время как показатель платформ Start и IVI оказался 31 и 30 соответственно. При этом у Start уровень готовности пользователей рекомендовать сервис вырос почти в два раза в четвертом квартале по сравнению с третьим.

В онлайн-опросе GfK Rus приняли участие 7,5 тыс. респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, проживающих в городах России, включая малые города с населением до 100 тыс. человек. Предметом исследования стали 15 онлайн-кинотеатров: ivi, Кинопоиск, Okko, Megogo, Netflix, Amediateka, Google Play Movies & TV, Apple TV+, Premier, Wink, more.tv, START, Билайн ТВ, KION, Мегафон ТВ.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru
Прямой разговор