12 Января 2022 | 16:38

Мафия, цифровые банки и медитация — какие приложения зумеры выбирали в 2021 году

Поколение Z заинтересовалось финансовой сферой, играми и здоровым образом жизни

Молодые люди стали чаще скачивать мобильные приложения для торговли акциями, использования цифровых банков и медитации в 2021 г., говорится в исследовании пользователей Android, которое провела компания App Annie.

Перелома не случилось — зумеры остаются поклонниками соцмедиа и развлечений, поэтому перевес остается на стороне Instagram, Snapchat, TikTok и Netflix. Миллениалы чаще скачивают Facebook, WhatsApp и Amazon, а люди старше 45 лет — приложения о погоде (The Weather Channel), голосовых помощников (Amazon Alexa) и новостные приложения (News Break).

В то же время аналитики отмечают, что финансовые и шопинг-приложения набирают популярность у молодежи и превращаются в перспективное направление для инвестиций. В 2021 г. зумеры отдавали предпочтение цифровым банкам и приложениям для торговли акциями. В США в тройку лидеров этой категории вошли Greenlight, Venmo и Cash App, а в Германии — Binance, Coinbase и Sparkasse. Топ-3 финансовых сервисов у россиян — это «Сбербанк Онлайн», «Тинькофф» и «ВТБ Онлайн».

Среди мобильных игр молодые люди в два раза чаще других пользователей выбирает игры для вечеринок наподобие мафии, где нужно выявлять «предателей». В числе других популярны жанров — метавселенные (Roblox) и игры с дополненной реальностью (Pokemon Go). При этом метавселенные чаще предпочитают женщины, а Pokemon Go — мужчины.

Еще один важный тренд среди зумеров — внимание к здоровью. Пользователи активно скачивают приложения для медитаций, подсчета калорий, бега и спорта. Абсолютные фавориты в категории — менструальные трекеры, они лидируют по всему миру. За первое место в категории здоровья и спорта соревнуются сразу два календаря — Flo и Clue.

По итогам исследования Россия заняла 11-е место по тратам пользователей в мобильных приложениях. Отечественные пользователи заплатили $1,05 млрд за мобильные игры в 2021 г. При этом общие траты на мобильные приложения составили более $1,5 млрд. Это на 49% больше, чем два года назад.

Россияне поддержали мировой тренд на приложения для заказа еды — чаще всего для этого используют приложения «Пятерочки», Mc’Donalds и Delivery Club. В топе запросов бизнесовых приложений лидируют zoom и «почта россии», в категории спорта пользователи чаще всего ищут ставки на спорт, а среди путешествий — сервисы такси.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.