Названа сумма ущерба от таргетированного мошенничества
Каждый месяц пользователи во всем мире теряют до $80 млн на фейковых розыгрышах и опросах
Ежемесячные потери пользователей от таргетированного мошенничества в форме розыгрышей и опросов составили $80 млн в мире. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование компании Group-IB, специализирующейся на борьбе с киберпреступлениями.
Group-IB изучила данные о кибер-мошенничестве в 91 стране. Исследование фокусировалось на случаях, когда пользователи получают сообщения о фейковых розыгрышах и опросах. В преступных схемах используются названия 120 мировых брендов, наиболее популярные — последние модели смартфонов Apple и Samsung, MacBook, Sony Playstation 5 и iPad Pro.
Жертвами мошенников чаще всего становятся жители Европы (36,2% случаев), чуть реже с этим сталкиваются в Африке (24,2%) и Азиатско-Тихоокеанском регионе (23,1%). До 7,7% случаев происходит в Южной и Латинской Америки, а 6,6% — на Ближним Востоке. Наименьшее число пострадавших приходится на Северную Америку, там с киберпреступниками сталкивается 2,2%.
Наиболее распространено таргетированное мошенничество в телекоммуникациях (56%), электронной коммерции (22,9%) и ретейле (11,9%). При этом схемы приобретают персонализированный подход. Преступники отказываются от массовых рассылок спама, СМС и сообщений в мессенджерах в пользу таргетированных ссылок.
В них используются данные о стране, где живет потенциальная жертва, языке, часовом поясе и IP-адресе. Пользователь получает ссылку на фейковую страницу с релевантным контентом, которая работает один раз и для одного конкретного человека. Это затрудняет поиск и блокировку мошеннического ресурса.