Доля рекламы банков в интернете достигла 29%
Еще одна категория, выделяющая много средств на интернет-рекламу, — ретейл.
Ретейлеры, финансовые услуги и фармацевтические компании стали самыми крупными рекламодателями в интернете в 2021 году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Digital Budget.
Данных об объемах затрат в исследовании нет, но ранее в Ассоциации коммуникационных агентств России оценивали расходы на интернет-рекламу в России за девять месяцев этого года в 216 млрд руб. Это на 26% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Доля рекламы финансовых организаций в интернете выросла с 25 до 29% по сравнению с периодом с января по сентябрь 2020 г. Бюджеты этих компаний увеличились на 18%, прирост к допандемийному 2019 г. составил 12%, отметил гендиректор Digital Budget Александр Степанов. Согласно данным исследования, больше всего на интернет-рекламу выделили Тинькофф-банк, «Сбер» и ВТБ.
На втором месте по затратам — категория ретейла: ее доля увеличилась на 3 п. п., до 20%. Аналитики считают, что рост обусловлен увеличением популярности e-commerce и тем, что большинство ретейлеров развивают новые продукты. Затраты этой категории бизнеса на рекламу в интернете выросли на 37% к 2020 г. и на 53% — к 2019 г. В Digital Budget отметили, что это самый быстрый рост среди категорий. Больше всех тратили WildBerries, дистрибьютор электроники Merlion и DNS.
Фармацевтические компании — на третьем месте, их доля, наоборот, снизилась с 7% в 2020 г. до 5% в 2021 г. Сократились и расходы компаний — на 21% к прошлому году, хотя по сравнению с 2019 г. выросли на 45%. Аналитики объясняют динамику высокой базой 2020 года, когда фармкомпании резко нарастили продвижение. «Эвалар», «Отисифарм» и «Катрен» выделяли на рекламу в интернете больше остальных представителей отрасли.
Сервис проанализировал расходы на рекламу на 1,5 тыс. сайтов в период с января по сентябрь. Учитывались продажи таргетированной, поисковой, медийной рекламы, рекламы в соцсетях и в онлайн-видео.