Рубль бережет: Растет доля выданных в онлайн-режиме POS-кредитов
Аналитики отмечают рост сегмента, при этом эксперты считают, что его более активному развитию мешает непроработанный механизм удаленной идентификации заемщиков
В России наблюдается рост продаж POS-кредитов в онлайн-режиме, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Frank RG. POS-кредитование — это вид потребительского кредита, который оформляется в магазине.
В Почта Банке, который занимает первое место в сегменте по портфелю онлайн-кредитования, проникновение такого вида займов выросло с 5% в 2018 г. до 17% в этом. В банке «Ренессанс Кредит», занимающим второе место, в 2021 г. был зафиксирован ежеквартальный рост на 15–19% онлайн-выдачи в канале POS-кредитования.
ОТП-банк (занимает четвертое место) также показал рост онлайн-заявок на кредитование: в первом квартале их доля составила 37%, во втором — 38%, а в третьем — 45%. МТС-банк занимает третье место в сегменте, там изданию подтвердили увеличение интереса россиян к POS-кредитованию в онлайн-режиме, но не раскрыли данные.
Доля POS-кредитов онлайн в целом по рынку составляет около 15–20% портфеля, сообщили в Frank RG, при этом в год она растет на 4–5 процентных пунктов. По состоянию на 1 октября 2021 г., основываясь на оценке, аналитики считают, что она составляет около 35–46 млрд руб. На данный момент, как отмечают эксперты, POS-кредитование онлайн также активно развивается в сегменте маркетплейсов.
Росту количества выданных POS-кредитов в онлайн-режиме мешает механизм удаленной идентификации заемщиков и электронной подписи, объяснил изданию гендиректор Frank RG Юрий Грибанов: «Любого произвольного клиента банк не может быстро идентифицировать, и это создает трудности». По его словам, банки должны наладить удаленную идентификацию, чтобы упростить доступ клиентов к таким кредитам. Глава дирекции развития розничного кредитования ОТП-банка Алексей Климашенко считает, что в дальнейшем в приоритете развития будут такие аспекты, как понятность кредитного продукта, разработка короткой и простой клиентской анкеты и возможность СМС-подписания.