25 Ноября 2021 | 16:35

Доля продаж FMCG-товаров со скидками снизилась почти на 50%

По мнению экспертов, этот тренд говорит о глобальных процессах на рынке

Доля продаж товаров повседневного спроса (FMCG) со скидками в третьем квартале 2021 года снизилась на 49% в денежном выражении, говорится в исследовании NielsenIQ Россия. Согласно данным компании, это самое резкое снижение за последние пять лет.

Аналитики связывают такие результаты квартала с сезонностью, переходом ретейлеров к стратегии регулярных низких цен и переключением внимания покупателей на промоакции в онлайн-магазинах. Также снижение может быть связано с инфляцией, из-за которой производители увеличивают прибыльность на фоне роста себестоимости продукции, а ретейлеры сокращают инвестиции для сохранения маржинальности.

«Вне зависимости от того, какой из этих факторов оказал набольшее влияние на результаты третьего квартала, тренд прослеживается в большинстве крупных категорий FMCG, а значит, говорит о масштабных процессах на рынке, а не о точечных изменениях в определенных сегментах», — отметила дирек

Снижение доли продаж со скидками на рынке FMCG произошло во всех 15 наиболее запромотированных категориях продовольственных товаров: в общем на 5,8 п.п. до 48,1%. На замедление падения сильнее всего влияет улучшение ситуации в алкогольных категориях (пиве, водке, бренди, виски), воде и пастеризованном молоке, а также соках, энергетиках, чипсах.

Доля промопродаж в непродовольственных категориях доля обычно выше. В данном случае аналитики отметили снижение на 2 п.п. до 55,4%. Значительный вклад в динамику вносят категории стиральных порошков, шампуней, подгузников и дезодорантов.

«Инвестиции в промо с каждым годом становятся менее эффективными, и дальнейшая фрагментация FMCG-рынка с точки зрения офлайн и онлайн-каналов может только усилить этот тренд», — прогнозирует Волкова. По ее словам, несмотря на то, что скидки скидки — один из самых «результативных инструментов увеличения продаж», его положение трансформируется и этот процесс продолжится в течение нескольких лет. На это влияет развития сегмента собственных торговых марок ретейлеров, укрепление позиций дискаунтеров и усиление конкуренции крупных участников рынка, которые активно запускают сервисы подписок, кэшбеков, персонализированные скидки на основе программ лояльности и другие механики работы с промо.

При этом в первом полугодии 20201 г. объем промопродаж в продовольственном сегменте онлайн-рынка достиг 69%, а в непродовольственном — 77%. Таким образом доля онлайн-продаж FMCG-товаров в тот период установила новый рекорд, значительно обогнав офлайн-рынок.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.