13 Октября 2021 | 16:58

Продажи ювелирных изделий с бриллиантами вырастут впервые за три года

Добыча алмазов при этом останется практически на текущем уровне

Мировые продажи ювелирных изделий с бриллиантами в 2021 г. достигнут $89,4 млрд, продемонстрировав рост впервые за три года. Об этом пишет Forbes со ссылкой на аналитический отчет компании «Алроса». По сравнению с прошлым годом динамика продаж составит 23% после отсутствия роста в 2019 г. и падения на 15% в 2020-м.

Согласно данным «Алроса», показатель в $89,4 млрд — это максимум с 2006 г. В 2019-м он достиг $85,5 млрд, а в 2020-м — $72,7 млрд. Украшения с бриллиантами в розницу приобретают от 20 млн до 40 млн покупателей в мире.

Основные рынки сбыта

  • Северная Америка — 55%, главный рынок — США,
  • Азиатско-Тихоокеанский рынок — 21%, основной рынок — Китай, 
  • Европа — 8%,
  • Индия — 5%. 

Продажи ювелирных изделий в США в июне 2021 г. выросли на 108% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. и на 59% в сравнении с 2019 г., согласно данным исследований MasterCard SpendingPulse. При условии, что динамика ВВП и размер платежеспособной аудитории сохранятся, в 2023–2030 гг. спрос на ювелирные изделия с бриллиантами будет расти в среднем на 2–3%. После 2023 г. рост спроса на алмазы обеспечат увеличение личных доходов в США и повышение спроса в Китае и Индии, считают в «Алроса».

Объем добычи драгоценных камней при этом останется практически на текущем уровне — около 120 млн карат, отмечается в исследовании. Производство достигло максимума в 2017 г. — 151 млн карат. С тех пор добыча падает примерно на 5% в год из-за снижения мировых запасов. Серьезное замедление производства произошло в 2020 г. из-за пандемии: оно упало на 20% и не сможет быстро восстановиться. Аналитики «Алроса» предполагают, что в этом году производство тоже будет на 20% ниже уровня, который был до коронавируса.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru