Буря эмоций: Samsung возглавил рейтинг Brand EQ Index Russia
В агентстве Carat выяснили, как россияне воспринимают глобальные и локальные бренды
Samsung, «Яндекс» и Gillette оказались лидерами по такому показателю, как индекс эмоционального интеллекта бренда. В ходе исследования EQ Index команда Carat опросила несколько тысяч россиян и на основании их ответов сформировала матрицу, которая позволила оценить восприятие глобальных и локальных брендов.
В первую десятку Brand EQ Index Russia также вошли Nivea, Google, Milka, Ozon, Colgate, Adidas и Lay’s. Таким образом, в российском топе присутствуют два локальных бренда — в отличие от глобального исследования, проведенного dentsu в начале 2020 г. на десяти рынках.
Его участники оценивали только международные марки, и первое место россияне отдали Samsung и Adidas. Carat также указывал, что на нашем рынке Coca-Cola получила самые низкие оценки и заняла 21-ю строчку (в локализованном исследовании входит в топ-15). Абсолютными же лидерами глобального рейтинга стали Google, Microsoft и Samsung.
Позже агентство представит результаты исследования по товарным категориям, таким как «Авто», «Еда и напитки», «Потребительские товары», «Ретейл», «Цифровые сервисы», «Электроника и бытовая техника», «Финансовые сервисы», «Телеком». Кроме того, эксперты составят конкретные рекомендации для бизнеса.
«Бренды, которые обладали максимально высоким эмоциональным интеллектом, за последние 10 лет показали колоссальный рост с точки зрения акций, финансовой ликвидности и успешности в разнообразных бизнес-индексах», — подчеркнула CEO Carat Мария Силкина.
По ее словам, исследование EQ Index выводит медиапланирование из рамок расчета KPI вроде CPM или TRP.