В России снизился интерес к предпринимательству
Сильнее всех свой бизнес хотят открыть те, кто находится в отпуске по уходу за ребенком
В России по итогам второго квартала 2021 г. снизилась доля людей, готовых открыть свой бизнес, говорится в исследовании компании Ipsos. Доля тех, кто сохранил интерес к предпринимательству, упала на 3 п. п. по сравнению с тем же периодом в прошлом году.
В Москве уверенность в основании своей успешной компании снизилась на 5 п. п. Доля желающих открыть свой бизнес среди проживающих в городе не отличается от уровня тех, кто хочет стать предпринимателями в целом по стране, и составляет 36%.
В Санкт-Петербурге уровень интереса к предпринимательству сохранился: 35% опрошенных уверены в себе.
Мужчины более уверены в своих силах, чем женщины, но доля тех, кто готов открыть бизнес упала с 42 до 38% (по сравнению с тем же периодом прошлого года).
Количество желающих начать свое дело среди представителей Поколения Z (с 1990–2010 гг. рождения) не изменилось и составляет 48%. Но более старшее поколение, рожденное в период с 1981 по 1990 год, уже не так заинтересовано в этом. Их доля снизилась на 4 п. п. и составляет 38%.
Интерес к предпринимательству поддался негативной динамике как среди работающего населения, так и у неработающей его части. Однако среди тех, кто находится в отпуске по уходу за ребенком, доля желающих открыть свой бизнес значительно выше, чем по выборке в целом, и составляет 47%.