15 Июля 2021 | 12:30

Евро-2020 смотрели меньше телезрителей, чем ЧМ-2018

Рейтинг трансляции Евро в 2020 году оказался ниже, чем у эфира чемпионата мира в 2018 году

Россияне смотрели трансляции чемпионата по футболу в 2020 г. хуже, чем чемпионат мира в 2018 г., однако на Евро-2016 г. рейтинг трансляции финала был незначительно выше показателей 2020 г. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные измерителя Mediascope. Евро-2020 проходил с 11 июня по 11 июля, матчи транслировались на «Первом канале», «России 1» и «Матч ТВ». 

Из трех игр с участием российской сборной на завершившемся чемпионате Европы по футболу телезрители больше всего смотрели матч с Данией, после которого национальная сборная выбыла из чемпионата со счетом 1:4. За этой игрой наблюдали 10 млн россиян (14,1% аудитории). Игру России с Бельгией смотрели 9,4 млн россиян (13,2% населения), матч России с Финляндией — 8,7 млн (12,3%). За финалом чемпионата между сборными Италии и Англии следили 15,4% россиян (37% всех телевизионных зрителей), следует из данных Mediascope.

Самой популярной трансляцией Евро-2020 стал финальный матч, ее рейтинг составил 7,7%. Для сравнения: самый популярный показ ЧМ-2018 (игра России с Хорватией) набрал 20,2%. При этом в 2016 г. рейтинг финала Евро был незначительно выше, чем в 2020 г., — 8%.

Накопленный аудиторный охват чемпионата в 2020 г. сократился к 2016 г. —  как минимум 10 минут всех матчей Евро-2020 смотрели 32,3 млн россиян, хотя четырьмя годами ранее показатель достигал 37,2 млн, следует из данных Mediascope. 

Однако статистика не учитывает интернет-аудиторию, отмечают в медиаизмерителе. Онлайн-трансляции Евро-2020 на ресурсах «Первого канала» собрали 50,3 млн просмотров, в том числе 24,9 млн — в прямом эфире, подчеркивает представитель телеканала. Рекорд побил матч Россия — Дания, набравший 2,6 млн просмотров.

Стоимость рекламы в трансляциях Евро-2020 на «Первом канале» и «России 1» к 2016 г. снизилась — до 7,5 млн руб. за минуту. Четыре года назад цена составляла 11 млн руб., рассказали изданию собеседники на рекламном рынке. При этом на ЧМ-2018 стоимость была той же, что и в 2020-м.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru