08 Июня 2021 | 13:46

Россияне стали чаще пользоваться гаджетами — исследование

Средний российский житель проводит за экраном компьютера или мобильного гаджета 6 часов в день. С весны прошлого года 43% россиян стали чаще использовать цифровые устройства

С целью исследования цифровых привычек россиян аналитический центр НАФИ опросил 1600 человек старше 18 лет в 53 регионах России, сообщает РБК.

По итогам исследования выяснилось, что россияне отдают своим цифровым устройствам больше рабочего времени (в среднем 5 часов), чем личного (3 часа).
Наиболее активными пользователями оказались: жители Центрального федерального округа, которые проводят за экранами по 7 часов в сутки; молодежь 18–24 лет — по 8 часов; люди с высшим образованием — по 7 часов; занимающие руководящие должности — по 8 часов.

В другом исследовании НАФИ сообщает, что за прошедший год сократилась доля людей с начальным уровнем цифровой грамотности (с 7до 4%), выросла доля россиян с базовым уровнем цифровой грамотности (с 66 до 70%). При этом доля россиян с продвинутым уровнем цифровых компетенций не увеличилась — ими обладают 27% россиян, как и годом ранее.

Цифровая грамотность россиян во многом определяется регионом проживания. Самыми низкими показателями цифровой грамотности обладают жители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Напротив, жители Северо-Западного федерального округа демонстрируют более высокие показатели цифровой грамотности, чем в целом по стране.

Уровень цифровой грамотности в российских столицах выше, чем в среднем по стране, — 72 против 64%, в селах и поселках городского типа он ниже среднего — 60–62%.

Вырос разрыв в цифровых компетенциях между мужчинами и женщинами. В прошлом году индекс цифровой грамотности мужчин был выше на 2%, в этом году — на 3%.

Наиболее высокие показатели цифровой грамотности демонстрируют люди в возрасте до 44 лет — 68%, самые низкие (60%) — старше 55 лет.

Во время пандемии трафик проводного интернета абонентов МТС в Московском регионе вырос примерно на 70%, а мобильного — на 50%, сообщил РБК представитель оператора. И в на 2021 г. МТС прогнозирует аналогичную динамику.

Если брать среднего жителя Земли в возрасте 16–64 лет, то он проводит в интернете 6 часов 54 минуты, ссылается РБК на данные We are social и Hootsuite. А в мобильных приложениях, по данным AppAnnie, он проводит 4,2 часа в день, что на 30% больше, чем два года назад. В России в первом квартале среднее время в приложениях составляло чуть менее 4 часов, тогда как год назад показатель составлял чуть более 3 часов.

Аналитики НАФИ также выявили зависимость роста стресса от увеличения времени, проведенного за экраном. У 14% опрошенных появились чувства зависимости или беспокойства. Исполнительный директор НАФИ Людмила Спиридонова отметила, что это общемировая тенденция.

Руководитель группы по работе с технологическими и медийными компаниями Deloitte в СНГ Антон Шульга считает эту закономерность нерелевантной, поскольку в пандемию очень сложно отделить эффект от использования гаджетов от эффекта воздействия полученной негативной информации.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru