Havas: потребители и бренды вступили в эпоху цинизма
Менее половины брендов смогли завоевать доверие аудитории, показало исследование Meaningful Brands Report
Отношения между брендами и потребителями становятся все более циничными: потребители заявили, что менее половины (47%) брендов заслуживают доверия. В отдельных регионах показатель еще ниже: 39% в Северной Америке и 24% в Восточной Азии.
Потребители на заметят исчезновения 75% брендов — либо легко найдут им замену. Таковы результаты исследования Meaningful Brands Report, в ходе которого эксперты Havas опросили 395 тыс. человек.
Значимость брендов неуклонно снижается с 2009 г., когда компания начала проводить исследование. На пике пандемии 71% респондентов сообщили, что слабо верят в способность брендов сдержать собственные обещания. Только 34% потребителей считают честными обязательства и обещания бизнеса. В итоге уровень доверия к брендам достиг минимальных значений за всю историю наблюдений.
На фоне всепоглощающего цинизма ожидания аудитории высоки как никогда: 73% опрошенных видят миссию брендов в совершении добрых дел на благо общества и планеты, а 64% предпочли бы продукцию компании с хорошей репутацией. Более половины (53%) людей готовы голосовать долларом/рублем за бренд, который отстаивает свои ценности.
Потребители вступили в эпоху цинизма, они сталкиваются с пустыми и невыполненными обещаниями на всех уровнях, говорит директор по стратегии Havas Creative Group Марк Синнок. Все это негативно влияет и на доверие к брендам, и чем больше обманутых ожиданий, тем больше будет разрыв между ожиданием и реальностью.
Запрос на более осмысленные коммуникации озвучили 66% респондентов. Как показало исследование, во время пандемии некоторым брендам удалось улучшить свой имидж, в первую очередь ретейлу, индустрии домашних развлечений и технологическим компаниям.
Исследователи также зафиксировали запрос на полезный контент, который
помогает потребителям ориентироваться в стремительно меняющемся мире. Однако
удовлетворить спрос пока не удается — 48% контента опрошенные оценили как
малоосмысленный.