02 Июня 2021 | 13:15

Havas: потребители и бренды вступили в эпоху цинизма

Менее половины брендов смогли завоевать доверие аудитории, показало исследование Meaningful Brands Report

Отношения между брендами и потребителями становятся все более циничными: потребители заявили, что менее половины (47%) брендов заслуживают доверия. В отдельных регионах показатель еще ниже: 39% в Северной Америке и 24% в Восточной Азии.

Потребители на заметят исчезновения 75% брендов — либо легко найдут им замену. Таковы результаты исследования Meaningful Brands Report, в ходе которого эксперты Havas опросили 395 тыс. человек.

Значимость брендов неуклонно снижается с 2009 г., когда компания начала проводить исследование. На пике пандемии 71% респондентов сообщили, что слабо верят в способность брендов сдержать собственные обещания. Только 34% потребителей считают честными обязательства и обещания бизнеса. В итоге уровень доверия к брендам достиг минимальных значений за всю историю наблюдений.

На фоне всепоглощающего цинизма ожидания аудитории высоки как никогда: 73% опрошенных видят миссию брендов в совершении добрых дел на благо общества и планеты, а 64% предпочли бы продукцию компании с хорошей репутацией. Более половины (53%) людей готовы голосовать долларом/рублем за бренд, который отстаивает свои ценности.

Потребители вступили в эпоху цинизма, они сталкиваются с пустыми и невыполненными обещаниями на всех уровнях, говорит директор по стратегии Havas Creative Group Марк Синнок. Все это негативно влияет и на доверие к брендам, и чем больше обманутых ожиданий, тем больше будет разрыв между ожиданием и реальностью.

Запрос на более осмысленные коммуникации озвучили 66% респондентов. Как показало исследование, во время пандемии некоторым брендам удалось улучшить свой имидж, в первую очередь ретейлу, индустрии домашних развлечений и технологическим компаниям.

Исследователи также зафиксировали запрос на полезный контент, который помогает потребителям ориентироваться в стремительно меняющемся мире. Однако удовлетворить спрос пока не удается — 48% контента опрошенные оценили как малоосмысленный.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.