Власти и госкомпании потратили на SMM более 4 млрд рублей
Затраты госсектора на рекламу в соцсетях выросли на 12%, подсчитали в АКАР
Объем государственных заказов на продвижение в социальных сетях превысил 4 млрд руб. по итогам прошлого года. По сравнению с 2019 г. расходы органов власти и компаний с госучастием выросли на 12%, подсчитали эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России. Их вклад в общий рекламный рынок невелик — всего 7%.
В целом госсектор потратил на рекламу 33,37 млрд руб., что на 2% меньше относительно предыдущего года. Затраты на интернет-рекламу составили почти 14 млрд руб., то есть на долю digital пришлось 42% маркетинговых бюджетов.
Расходы госкомпаний на соцсети гораздо внушительнее на фоне органов власти: 3,32 млрд руб. против 762 млн руб. Зато компании выделяют на social media 27% бюджетов, а госорганизации — все 47%. За год инвестиции властей в SMM увеличились практически в два раза, говорится в исследовании.
Больше всего тратят на соцсети Сбербанк (1,34 млрд руб.), ВТБ (908 млн руб.) и «Газпром» (685 млн руб.). В топ-5 также вошли «Ростелеком» с 583 млн руб. и «Почта России» с 518 млн руб.
Наиболее востребованной у госзаказчиков площадкой является Instagram — на нее было потрачено 1,13 млрд руб. (+10%). На втором месте Facebook с 1,1 млрд руб., на третьем — «ВКонтакте» с 950 млн руб. (+8%). Однако наиболее приоритетной площадкой участники исследования назвали Facebook.
Наращивание госбюджетов наблюдалось у YouTube, Twitter, Telegram и TikTok (+21%). Расходы на «Одноклассники», напротив, снизились на 8%.
Примечательно, что лидерами по затратам в Instagram являются Сбербанк, «Почта России» и «Газпром», а также Минздрав, «Мир» и Ростуризм. Топ-3 YouTube выглядит следующим образом: ВТБ, Сбербанк и Центробанк (госкомпании); Росмолодежь, Администрация Москвы и Минздрав (госорганы). Twitter предпочитают «Газпром» и Росалкогольрегулирование (ФСРАР). В TikTok вкладываются ВТБ и Минкультуры.
Что касается планов, то в 2021 г. большинство опрошенных компаний (73%) собираются вкладывать в соцсети, около половины из них намерены увеличить бюджет на SMM. Около 36% собираются освоить новые для себя соцсети, в первую очередь TikTok и YouTube.