Coca-Cola возглавила глобальный рейтинг FMCG-брендов
Популярность и силу брендов оценила исследовательская компания Kantar
Kantar представила глобальный рейтинг Brand Footprint 2021, куда вошли самые сильные и популярные у потребителей FMCG-бренды. В первую тройку попали Coca-Cola, Colgate и Lifebuoy (линейка средств для личной гигиены, принадлежит Unilever). За ними следуют Maggi, Lay’s, Pepsi, Indomie (лапша быстрого приготовления), Dove, Sunsilk/Sedal/Seda и Nescafe.
В рейтинге представлены данные и по отдельным странам. Так, в России топ-10 выглядит следующим образом: «Простоквашино», Lay’s, «Слобода», «Махеев», Coca-Cola, «Фрутоняня», «Яшкино», «Домик в деревне», «Роллтон» и Orbit. Заметный рост Consumer Reach Points наблюдался у брендов «Вязанка» (+56%), «Вкусвилл» (+50%), «Избенка» (+35%).
Глобальный онлайн-рейтинг также возглавила Coca-Cola. Далее идут Heinz, Nescafe, Colgate, Lay’s, Nestle, L’Oreal Paris, Oreo, Pepsi, Dove.
При составлении рейтинга аналитики Kantar оценивают Consumer Reach Points (CRP) — фирменный показатель, который отражает силу бренда. В его основе данные о принятии решения о покупке: важно, какой именно товар выберет потребитель в «момент истины». При расчете CRP учитываются три фактора: Penetration (процент домохозяйств, покупающих конкретный бренд), Population (количество домохозяйств в стране) и Consumer Choice (число взаимодействий с брендом в различных категориях в течение года).
Лидером по завоеванию новых потребителей (penetration) стал Dettol, что в условиях новой коронавирусной инфекции весьма логично. Однако продовольственных брендов все же больше, чем непродовольственных, — шесть против десяти: Maggi, Oreo, Heinz, Lay’s, Barilla и Coca-Cola.
Рост CRP показали 29 участников из топ-50 глобального рейтинга, отметил руководитель направления Worldpanel Хосеп Монсеррат. Если сравнивать с докризисным периодом, то видно, что пандемия стала мощным стимулом для многих брендов. В целом прирост CRP наблюдали 53% FMCG-брендов, в категории «Еда» этот показатель еще выше (60%) — в отличие от товаров для красоты и здоровья (41%).
В Kantar также оценили соотношение между глобальными и локальными брендами в различных регионах. В общемировом масштабе на глобалов приходится более 36%, последние три года этот показатель практически не меняется. Самая заметная доля — в США (65%), наименьшая — в Азии (17%) и Восточной Европе (24%). Например, в Китае первую десятку «оккупировали» местные бренды, а глобальный появляется только на 13-м месте (и это Lay’s). Наибольший вклад в прирост CRP в 2020 г. внесли Индия (31%) и США (24%).