Реклама на Facebook все еще подвержена гендерным и расовым стереотипам
Исследование показало, что объявления, поддерживающие инклюзивность, повышают лояльность и лучше запоминаются потребителям
Онлайн-реклама, публикуемая в Facebook, по-прежнему создается под влиянием гендерных стереотипов, а меньшинства в объявлениях почти не представлены. Это показало исследование Facebook. Объединившись с исследовательской компанией Ipsos и Институтом Джины Дэвис по гендерным вопросам, соцсеть опросила 1200 человек, изучила 1207 кейсов различных брендов. Также Facebook проанализировал 1022 глобальных рекламных видео на своей платформе — для Северной Америки, США, Мексики, Европы, Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока и для Азиатско-Тихоокеанского региона.
Как выявило исследование видеорекламы, в онлайн-объявлениях на Facebook сохраняются гендерные стереотипы. Например, женщины в 14 раз чаще демонстрируют одежду и почти в семь раз больше подвергаются вербальной или визуальной объективации. В то же время мужчин в рекламе в 2,4 раза чаще показывают агрессивными и в 1,4 раза реже — счастливыми. Кроме того, всего 1,1% видеообъявлений включает в себя людей с ограниченными возможностями и только в 0,3% присутствуют представители ЛГБТ.
Ipsos опросил пользователей Facebook из Бразилии, Великобритании и США и выяснил, что 54% потребителей не чувствуют, что их культурная группа полностью представлена в онлайн-рекламе. Большинство респондентов (71%) ожидают, что в своей онлайн-рекламе компании будут продвигать разнообразие и инклюзию. При этом 59% опрошенных потребителей более лояльны к брендам, которые выступают за эти ценности, и 59% предпочитают покупать товары у таких компаний.
Анализ роста узнаваемости брендов показал, что шансы запомниться покупателям выше у рекламных кампаний с разнообразной репрезентацией. Кроме того, выяснилось, что женщины скорее вспомнят объявления с женскими персонажами, а мужчины — с мужскими. Таким образом, потребители лучше запоминают рекламу, где представлены герои, похожие на них самих.
«Хотя агентства и рекламодатели вместе стремятся к лучшей репрезентации недостаточно представленных сообществ как среди исполнителей ролей, так и среди руководителей, мы все еще наблюдаем в рекламных объявлениях негативные стереотипы. Чтобы изменить систему, нам всем нужно установить измеримые цели в том, как мы подходим к работе», — отметила Мадлен Ди Нонно, CEO Института Джины Дэвис по гендерным вопросам.