08 Февраля 2021 | 18:30

Как мужчины и женщины покупают подарки на гендерные праздники — исследование

При выборе поздравления для женщин важнее факторы стоимости — цена, скидки, кэшбэк, тогда как мужчин привлекает легкость приобретения

Доля опрошенных женщин, которые не дарят подарков на 23 Февраля, составляет 20,2%, что почти вдвое больше, чем мужчин, которые не поздравляют с 8 Марта, — таких насчитывается 11,5%. Об этом говорится в онлайн-исследовании Data Insight и RBK.money.  

Женщины чаще, чем мужчины, обходились покупкой одного подарка (21,9 против 19,5%), тогда как доля мужчин, которые дарят 2-3 подарка, на 6,7% больше, чем женщин. По 11% мужчин и женщин на гендерные праздники стараются подарить всем окружающим хотя бы небольшие сувениры. Только самым близким подарки дарят 63% женщин и 53% мужчин.

Среди мужчин 43,2% ответили, что они покупают подарки за несколько дней до праздничной даты; среди женщин таких — 46,1%. При этом 40% женщин заранее знают, какой кому сделают подарок. В последний момент покупают и вручают подарки 14% мужчин.

Учитывают пожелание к подарку 43,4% женщин и 40,5% мужчин. Приобретают сюрпризы из-за низкой цены 14,8 и 10,2% соответственно.

Среди всех опрошенных 28,1% женщин и 23,2% мужчин тратят на подарки 1–2 тыс. руб. Бюджет от 2–4 тыс. руб. у 27,3% опрошенных обоих полов. Тратят на поздравление более 16 тыс. руб. 0,4% женщин и 3,4% мужчин. 

При выборе товара для женщин важнее факторы, которые связаны со стоимостью — цена, скидки, кэшбэк. Для мужчин — те, которые связаны с удобством покупки (легкость приобретения, удобный способ оплаты).  

Женщины чаще совершают покупки в интернет-магазинах (9,7%), а мужчины — в офлайне (11,4%). Одной из причин такой разницы является то, что мужчины чаще покупают все в последний момент, и в этом случае надежнее самому поехать в магазин, отмечают эксперты.

Треть опрошенных среди обоих полов (33,4% женщин и 31,9% мужчин) используют для оплаты банковские карты в онлайне. В офлайне картой расплачиваются 30,6% женщин и 22,8% мужчин.

Исследование проводилось среди жителей России в возрасте от 18 до 64 лет. Всего в опросе приняли участие 1409 человек.


Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.