Продажи на маркетплейсах увеличили доходы 89% продавцов в 2020 году
Самыми универсальными каналами продаж предприниматели назвали AliExpress, Ozon и Wildberries
Благодаря маркетплейсам увеличили свой доход в 2020 г. 89% опрошенных предпринимателей, а через собственные онлайн-магазины продажи нарастили 55% бизнесменов. Об этом говорится в исследовании Data Insight. Самыми универсальными каналами продаж поставщики назвали AliExpress, Ozon и Wildberries. В опросе приняли участие 2360 компаний.
Почти половина поставщиков (41%) считают маркетплейсы основным каналом продаж, а 14% — единственным. Среди опрошенных 31% рассматривают платформы как дополнение к другим каналам, а 13% — как эксперимент. Вообще не используют свой сайт для продаж 45% продавцов. Из тех, кто уже работает на маркетплейсе, в офлайне продолжают продавать лишь 34% предпринимателей.
Около 80% продавцов вышли на маркетплейсы, чтобы увеличить аудиторию и продажи, 42% — чтобы расширить географию торговли, 37% — чтобы повысить узнаваемость товаров. Почти треть (29%) использовали маркетплейсы, чтобы начать продавать через интернет, а каждый пятый (20%) — чтобы снизить издержки на продажи.
С тем, что стоимость продаж через маркетплейсы сопоставима с другими каналами, согласны 48% опрошенных. Платформой с самой низкой комиссией предприниматели назвали AliExpress — площадка предлагает 0% комиссии за продажу первых 100 товаров, далее — от 5 до 8%.
В рейтинге платформ по возможностям для брендинга, по мнению предпринимателей, первое место занял AliExpress (64%), второе досталось Ozon (60%). Кроме этого, Ozon получил лучшую оценку рекламного инструментария платформы: 6,2 балла из 10 возможных.
-
Респонденты отметили рост продаж в 2020 г. в категориях косметики, парфюмерии и зоотоваров (96%), электроники, бытовой техники и товаров для спорта (94%), а также товаров для дома и дачи (93%). Кроме этого, заметный рост показал сегмент продуктов питания — его отметили 91% предпринимателей.
-
По мнению предпринимателей, товары для дома и дачи лучше всего продавать на AliExpress (65%), Ozon (65%) и Wildberries (61%); одежду, обувь и аксессуары — на Wildberries (81%) и AliExpress (50%), а товары для спорта -— на Wildberries (58%), AliExpress (55%) и Ozon (50%). Электроника и техника успешнее всего продается на «Яндекс.Маркете» (70%), AliExpress (69%), goods.ru (66%) и Ozon (66%), косметика — на Wildberries (63%) и Ozon (45%), а автотовары — на AliExpress (47%), Ozon (43%) и goods.ru (42%).
По подсчетам Data Insight, больше всего продавцов размещают товары на Wildberries. На платформе насчитывается 91 тыс. предпринимателей на январь 2021 г. Далее идут AliExpress — 35 тыс., Ozon — 18 тыс., goods.ru — 8 тыс. и «Яндекс.Маркет» — 7,3 тыс.
Исследование проводилось в сентябре 2020 г. Data Insight опросила российских продавцов AliExpress, goods, Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркета».