Почти половина опрошенных россиян обращались к мастерам через сайты в 2020 году
Среди респондентов 66% искали исполнителей на сайтах-агрегаторах
Почти половина (46%) опрошенных россиян в 2020 г. искали мастеров по различным услугам через интернет. Об этом говорится в исследовании сервиса «Яндекс.Услуги», основанном на результатах опроса, проведенного в декабре 2020 г. среди 1,5 тыс. человек.
Половина респондентов (52%) планируют продолжать искать специалистов в интернете, 47% будут комбинировать онлайн и офлайн, а 1% склоняются к поиску только в офлайне.
Среди опрошенных 66% искали исполнителей на сайтах-агрегаторах.
Чаще всего на сервисах искали сантехников (41% респондентов), электриков и компьютерных мастеров (34%), специалистов в области красоты (32%), а также курьеров и мастеров по ремонту (31%). Кроме этого, россияне в 2020 г. обращались через сервисы к специалистам по дорогим услугам — рекорд по стоимости на «Яндекс.Услугах» побил запрос на ремонт с бюджетом в 5 млн руб.
Люди переходят к онлайн-заказу услуг тогда, когда у них нет времени искать специалистов через знакомых, если получали негативный опыт в офлайне и когда мастера «по знакомству» плохо выполняли работу, говорится в сообщении. Кроме этого, респонденты чаще выбирали поиск в онлайне, если среди окружения не находилось необходимых специалистов или рекомендованный мастер не соответствовал по цене и срокам выполнения работы.
Лучше всего к условиям пандемии в 2020 г. адаптировались те специалисты, которые смогли быстро перестроить свою деятельность из офлайна в онлайн. Падение бизнеса коснулось 64% опрошенных мастеров в 2020 г. Сильнее всего спрос просел в категории бьюти-услуг: с ним столкнулись 83% мастеров. В сфере репетиторства клиентов потеряли 56% опрошенных преподавателей, в строительстве и ремонте снижение спроса составило 58%, а у помощников по хозяйству — 57%.
Консервативные мастера предпочитают офлайн, так как они считают, что он помогает им избегать переработок и нормировать нагрузку, более безопасен и позволяет сохранить приватность, говорится в исследовании. Главная сложность в продвижении бизнеса в офлайне — низкая информированность исполнителей о возможностях сервисов, потому что многие не знают, какие существуют площадки, считают эксперты.