Операторы связи закрыли 1700 салонов в 2020 году
Несмотря на закрытие салонов, компаниям удалось сохранить объемы продаж за счет роста популярности онлайн-шопинга
Операторы связи закрыли более 1700 торговых точек в России в 2020 г., сообщает издание «Известия». Посещаемость салонов в прошлом году снизилась на 25%.
Компания МТС в 2020 г. закрыла 600 торговых точек, «ВымпелКом» (владеет брендом «Билайн») начиная с конца сентября 2019 г. сократил 637 точек, Tele2 закрыл 8% салонов — рассказали «Известиям» представители компаний. «МегаФон» прекратил работу около 200 магазинов, сказал изданию источник на рынке.
Несмотря на сокращение торговых точек, операторы сохранили объемы продаж за счет спроса на онлайн-покупки. Количество проданных устройств через интернет-магазин МТС выросло на 60% в прошлом году, говорят в компании. К концу 2020 г. онлайн-продажи SIM-карт были вдвое больше, чем в 2019 г., сказал генеральный директор «Ростелеком — розничные системы» Денис Голещихин.
Помимо продаж в интернете, в период пандемии активизировалась торговля в продуктовых магазинах, аптеках и отделениях «Почты России». Несмотря на это, салоны нужны для решения сложных клиентских задач и продажи комплексных услуг, считают эксперты.
В 2021 г. количество магазинов операторов может сократиться еще на 7–8%, считает генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.
Компании будут убирать салоны с улиц и оставлять магазины в торговых центрах, считает независимый эксперт в сфере электроники Аркадий Маркарьян. До 85% таких точек операторы могут оптимизировать или сократить их площадь, предполагает он.
К концу года у каждой из телеком-компаний может остаться по 1,5–2 тыс. стационарных точек, говорит аналитик. Оптимизация позволит им сократить свои расходы, так как содержание одного магазина стоит около 12 млн руб. в год, добавил Маркарьян.
На закрытие салонов в 2021 г. может повлиять дефицит смартфонов из-за сокращения ввоза электроники в Россию в конце 2020 г., предполагает ведущий аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин.