27 Января 2021 | 14:40

Dentsu прогнозирует рекламному рынку в России рост от 3 до 10%

Динамика будет зависеть от состояния экономики и наличия шоковых факторов

В 2021 г. российский рекламный рынок выйдет из отрицательной зоны даже при пессимистичном сценарии, прогнозирует рекламно-коммуникационная группа Dentsu. В случае позитивного развития российской экономики и отсутствия шоковых факторов — локдауна, энергетического или валютного кризиса — динамика может составить 10% в 2021-м и 6–7% в 2022-м. При неблагоприятной макроэкономической ситуации рекламные инвестиции в России увеличатся на 3% в текущем году и на 3,3% в 2022 г. Падение по итогам прошлого года холдинг оценивает в 5,9%.

ТВ-бюджетам прочат рост на уровне 6–8%, digital может рассчитывать на прирост в 7–9%. Наружную рекламу, в первую очередь DOOH, ожидает положительная динамика (1–2%) за счет восстановления автомобильного движения на улицах. Радиореклама покажет незначительный прирост, а вот пресса станет единственным медиа в минусе (–3%).

По оценке Dentsu, глобальный рекламный рынок в 2021 г. прибавит 5,8%, расходы рекламодателей на продвижение достигнут $579 млрд. Индустрия начинает восстанавливаться, компенсируя падение на 8,8% в 2020-м. Наибольший прирост бюджетов, полагают эксперты, придется на второй квартал 2021 г.: +13% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г., когда в большинстве стран были введены карантинные меры.

В текущем году позитивная динамика ожидается во всех регионах, драйверами будут Восточная Европа (+7,5%) и Азиатско-Тихоокеанский регион (+5,9%). Самыми быстрорастущими рынками станут Индия (+10,8%), Великобритания (+10,4%) и Франция (+8,9%).

Что касается digital, то в 2021 г. сегмент продемонстрирует двузначные темпы роста (+10,1%) и впервые займет половину всех глобальных расходов на рекламу. Наибольшие темпы роста внутри digital продемонстрируют социальные сети (+18,3%), поиск (+11%) и видео (+10,8%).

Важным фактором станет возвращение крупных международных событий, таких как Олимпийские и Паралимпийские Игры в Токио, Чемпионат Европы по футболу. Ожидается, что в 2021 г. бюджеты на телерекламу в мире вырастут на 1,7%, до $169 млрд, и займут почти треть всех медиаинвестиций.

К докризисному уровню глобальный объем медиаинвестиций вернется только к следующему году. В 2022-м рекламные расходы в мире вырастут на 6,9% — до $619 млрд, прогнозирует Dentsu. Однако долгосрочный прогноз зависит от дальнейшего развития пандемии, правительственных ограничений и внедрения вакцины, подчеркивает компания.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.