Треть компаний назвали 2020 год худшим за всю историю бизнеса
Самым тяжелым ударом для 47% компаний в этом году стала потеря клиентов
Российские предприниматели оценили влияние COVID-19 на бизнес в течение всего 2020 г., и для 67% компаний год стал периодом падения. Также 28% игроков рынка назвали его самым убыточным за всю историю работы. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование «Работа.ру».
Довольно удачным год оказался для 21% опрошенных бизнесменов; для 4% респондентов 2020 г. стал лучшим за всю историю бизнеса. Также из всех опрошенных 12% предпринимателей заявили, что год для них был таким же, как остальные.
Респонденты назвали факторы, которые отрицательно повлияли на развитие российского бизнеса в уходящем году:
потеря клиентов и заказчиков — 47%;
приостановка деятельности компании — 40%;
сокращение штата — 25%;
сокращение зарплат сотрудников — 21%.
Опрошенные предприниматели также рассказали о положительных итогах года:
открыли новые направления деятельности — 14%;
смогли сохранить премии для сотрудников — 12%;
увеличили количество клиентов и заказчиков — 11%;
повысили сотрудникам зарплаты — 5%.
Из общего числа опрошенных 45% игроков рынка рассказали, что в этом году для их компаний не случилось ничего хорошего.
Четверть предпринимателей ожидают снижения выручки по итогам 2020 г., 15% респондентов надеются увидеть рост оборотов, 36% ждут убытков, а 24% пока не решаются прогнозировать результаты года.
Исследование проводилось в ноябре этого года на основе данных около 1500 опрошенных представителей российских компаний, руководителей, HR-директоров, рекрутеров, HR-специалистов.