04 Декабря 2020 | 11:15

Треть компаний назвали 2020 год худшим за всю историю бизнеса

Самым тяжелым ударом для 47% компаний в этом году стала потеря клиентов

Картинка Треть компаний назвали 2020 год худшим за всю историю бизнеса

Российские предприниматели оценили влияние COVID-19 на бизнес в течение всего 2020 г., и для 67% компаний год стал периодом падения. Также 28% игроков рынка назвали его самым убыточным за всю историю работы. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование «Работа.ру».

Довольно удачным год оказался для 21% опрошенных бизнесменов; для 4% респондентов 2020 г. стал лучшим за всю историю бизнеса. Также из всех опрошенных 12% предпринимателей заявили, что год для них был таким же, как остальные.

Респонденты назвали факторы, которые отрицательно повлияли на развитие российского бизнеса в уходящем году:

потеря клиентов и заказчиков — 47%;

приостановка деятельности компании — 40%;

сокращение штата — 25%;

сокращение зарплат сотрудников — 21%.

 

Опрошенные предприниматели также рассказали о положительных итогах года:

открыли новые направления деятельности — 14%;

смогли сохранить премии для сотрудников — 12%;

увеличили количество клиентов и заказчиков — 11%;

повысили сотрудникам зарплаты — 5%.

Из общего числа опрошенных 45% игроков рынка рассказали, что в этом году для их компаний не случилось ничего хорошего.

Четверть предпринимателей ожидают снижения выручки по итогам 2020 г., 15% респондентов надеются увидеть рост оборотов, 36% ждут убытков, а 24% пока не решаются прогнозировать результаты года. 

Исследование проводилось в ноябре этого года на основе данных около 1500 опрошенных представителей российских компаний, руководителей, HR-директоров, рекрутеров, HR-специалистов.


Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru