30 Ноября 2020 | 19:18

«ВКонтакте» больше остальных приложений следит за пользователями

Агентство TelecomDaily составило рейтинг приложений по доле собираемых данных о пользователях, в котором первое место заняло «ВКонтакте», последнее — Instagram

image

На первом месте в топ-20 приложений, которые собирают самое большое количество данных о пользователях, оказалось «ВКонтакте». Рейтинг составлен агентством TelecomDaily на основе собственного исследования.

«"ВКонтакте" — это в том числе социальная сеть, поэтому пользователи могут указать в своем профиле такую информацию, как семейное положение или место работы. Благодаря широким настройкам приватности каждый может сам выбирать, какой информацией делиться и с кем», — заявили в пресс-службе соцсети.

Аналитики проверяли хранение приложениями имен, фамилий, электронных адресов, информации об образовании, работе и других данных. В агентстве изучили также и то, какую информацию о телефоне они собирают: местоположение, контакты, данные мобильной сети и Wi-Fi, рекламное ID и т. д. Всего 30 различных параметров были приняты за 100% данных. 

На втором месте в рейтинге оказалось приложение «Госуслуги» с долей собираемых данных 63,3%. Такой же показатель у приложения «Одноклассники». Facebook занял четвертое место с долей собираемых данных в 56,7%.

Помимо соцсетей, в топ-20 вошли такие приложения, как «Тинькофф» и «Сбербанк Онлайн», «МегаФон», Ozon, Wildberries, AliExpress, Sunlight, Uber, HeadHunter и другие.  

На последнем месте в рейтинге оказался Instagram — доля собираемых им данных составила 36,7%.

«То, что приложения собирают данные о пользователях, не секрет: когда мы устанавливаем программу на смартфон, то принимаем условия политики конфиденциальности и даем приложению разрешения на доступ к устройству. А вот как хранятся эти данные и насколько все это безопасно — отдельный вопрос. Крупный бизнес обменивается обезличенными большими данными о пользователях, чтобы анализировать поведенческие паттерны. Когда смотришь случайный ролик на YouTube, а через секунду видишь рекламу этого товара, например, в своем Instagram или Facebook, иногда становится не по себе», — объясняет генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.



Notice: Undefined variable: _document_status in /var/www/adindex_dev2/data/www/dev2.adindex.ru/system/includes/blocks/document153819.phtml on line 1