27 Ноября 2020 | 17:45

«ВКонтакте» и ВШЭ нашли взаимосвязь между числом подписчиков и одержимостью лайками

Партнеры представили вторую часть исследования поколения Z

Картинка «ВКонтакте» и ВШЭ нашли взаимосвязь между числом подписчиков и одержимостью лайками

«ВКонтакте» совместно с Высшей школой экономики изучили, как представители поколения Z преподносят себя в социальных сетях. Среди участников опроса самыми популярными платформами являются «ВКонтакте», YouTube и Instagram.

«Зетеры», которые следят за лайками, чаще остальных заходят во «ВКонтакте», Instagram, TikTok и реже в Facebook. При этом другие площадки — Twitter, «Одноклассники», YouTube — одинаково популярны у тех, кому важна оценка публикаций и кому нет. Явные различия наблюдаются между теми, кто пользуется и не пользуется Instagram, — первые гораздо чаще следят за количеством лайков на своих публикациях: 57% против 40%.

Кроме того, пользователи, которые следят за лайками под своими публикациями, в среднем насчитывают больше друзей в социальных сетях и близких друзей в жизни. У тех, кто готов удалить свою публикацию, если в течение часа ее никто не оценит, тоже в среднем больше друзей в социальных сетях.

Четверть (24%) пользователей, которые готовы удалить непопулярную публикацию, заявляют, что не способны расстаться с социальными сетями. Среди следящих за лайками 19% совсем не могут остаться без связи, а среди безразличных к популярности контента эта доля составляет 11%.

«Здесь интересно подумать о том, какие эффекты такая вовлеченность в онлайн может иметь на жизнь зумеров в целом. Сейчас на этот счет в ходу много спекуляций. Часто можно услышать, что активные пользователи социальных сетей с большей вероятностью могут столкнуться с различными расстройствами психики. Но недавние исследования психологов не подтверждают наличие такой связи и даже предполагают, что активность в сетях может быть действенным способом преодоления чувства одиночества. Учитывая повсеместное распространение карантинных мер, а также непрекращающийся рост внимания к проблематике эмоционального благополучия молодежи, эти вопросы становятся все более важными», — подчеркивает Иван Груздев, директор по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов НИУ ВШЭ.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.