Zenith: в 2020 году рекламные бюджеты автомобильных брендов сократятся на 21%
В России снижение будет менее заметным и составит 13%
В 2020 г. расходы автомобильных компаний на продвижение сократятся в 2,5 раза быстрее, чем рекламный рынок в целом. Согласно прогнозу агентства Zenith, на 10 ключевых рынках сокращение расходов автобрендов составит 21%, тогда как общие затраты рекламодателей снизятся на 9%.
Авторы Automotive Advertising Expenditure Forecasts отмечают, что пандемия оставила потребителей в растерянности и заставила многих людей отказаться от крупных покупок. В свою очередь, автопроизводители испытывали трудности с поставками — во многих странах ограничения привели к приостановке заводов. Как только компании осознали глубину кризиса, они резко сократили маркетинговые бюджеты. Наибольшее падение, как и следовало ожидать, наблюдалось в апреле и мае, после чего началось медленное восстановление.
Однако уже в следующем году автоконцерны наверстают упущенное: Zenith прогнозирует рост рекламных расходов на 10,5% в 2021 г. и увеличение на 11,4% в 2022 г. Эксперты также ожидают, что впервые с 2017 г. продажи легковых автомобилей пойдут вверх — благодаря реализации отложенного спроса и страхам, связанным с использованием общественного и арендуемого транспорта.
Тем не менее, несмотря на восстановление в 2021 и 2022 гг., объем расходов автобрендов на рекламу не достигнет прошлогоднего уровня. В Zenith полагают, что в 2022 г. их бюджеты будут на 2,8% меньше относительно 2019-го, тогда как рекламный рынок в целом не дотянет всего на 0,6%.
Агентство оценивает долю digital в медиамиксе автомобильных брендов в 42% по итогам 2019 г., что меньше общерыночного показателя в 49%. Зато автокомпании больше тратят на ТВ-рекламу: 32% бюджета против 27% у среднестатистического бренда. Что касается газет, то их доля составляет 11% (общерыночный показатель — 7%), в основном за счет Индии и Германии, где пресса пользуется спросом у образованной, обеспеченной аудитории. Кроме того, автомобильные производители охотно продвигаются в кинотеатрах, где проводит время молодая аудитория, и на радио.
К 2022 г. интернет станет единственным сегментом, который покажет прирост бюджетов (+9%) по сравнению с 2019-м, ожидают авторы исследования. Категория «Авто» будет больше полагаться на премиальный digital-видеоинвентарь, чтобы компенсировать снижение телевизионных рейтингов в прайм-тайме, а также совершенствовать таргетинг. К тому же в пандемию онлайн стал важным каналом продаж, который компании начали ускоренно осваивать и развивать.
За четыре года, с 2019-го по 2022-й, сокращение ТВ-бюджетов составит 6%, на радио снижение составит 7%, в OOH — 10%, в кинотеатрах — 16%, в газетах — 27%, в журналах — 28%.
В России все медиаканалы, кроме кинотеатров, заметят отток автомобильных бюджетов. По прогнозам Zenith, в 2020 г. сокращение расходов составит 13,2%. Наибольшее падение ожидается в прессе (-37,5% у газет). В пределах 16–19% сократятся затраты на наружку, ТВ и радио, на 5,5% – в digital. Расходы на cinema останутся на прежнем уровне.
В 2021 г. автокомпании увеличат расходы на продвижение в России на 15,8%, а в 2022 г. — на 11,4%, говорится в исследовании.