22 Сентября 2020 | 10:17

Российские покупатели потянулись за стройматериалами и спорттоварами

Данные категории стали лидерами по увеличению оборота в августе

Картинка Российские покупатели потянулись за стройматериалами и спорттоварами

Категория стройматериалов удачнее других сегментов пережила пандемию. Выручка и число покупок в этом сегменте просели только в апреле — на 13% по сравнению с февралем, тогда как остальные месяцы существенно превышали «доковидные» значения. Пик спроса на стройматериалы пришелся на июль, когда выручка строительных магазинов выросла практически в 2 раза, однако и в августе их оборот в офлайне увеличился на 74% относительно февраля, говорится в исследовании «Эвотора» и «ЮKassы» (бывшей «Яндекс.Кассы»).

На втором месте по динамике оборота оказались спортивные товары (+51%), на третьем — магазины одежды и обуви (+38%).

В онлайне оборот категории «Стройматериалы» превышал февральские показатели в 2,5 раза. Примечательно также, что в августе средний чек у стройматериалов составлял 9293 рубля в онлайне и 1523 рубля — в офлайне.

Выше показатели в интернете были только у поликлиник, чей оборот вырос на 252% к февралю. Рост в сегменте «Электроника и бытовая техника» составил 116%, в категории «Магазины одежды и обуви» — 97%.

При этом период самоизоляции очень сильно ударил по традиционной fashion-рознице: в апреле оборот магазинов одежды и обуви сократился по сравнению с мартом на 85%, а число покупок — на 80%. Падение было только частично компенсировано ростом онлайн-продаж (+51% в первый месяц карантина). Тем не менее уже в июле и августе оборот и число покупок в офлайне превысили февральский уровень. Благодаря увеличившемуся спросу перед началом учебного года и осеннего сезона выручка магазинов одежды и обуви в августе по сравнению с июлем выросла на 34%, а число покупок — на 14%.

По данным онлайн-касс, в августе число покупок в турагентствах приблизилось к докарантинному, но примерно трети докризисного оборота их бизнес не досчитался.

Гостиницы с мая демонстрируют восстановительный рост — оборот онлайн-продаж вышел на «доковидный» уровень в июле и добавил еще 30% в августе. Тезис о самостоятельном планировании отдыха в России иллюстрирует и рост количества онлайн-платежей в июле — плюс 85% по сравнению с июнем. Офлайн-продажи услуг гостиниц приблизились к февральским показателям в июле (93% от февраля), а в августе превысили их на 11%.

Что касается ювелирных магазинов, то после снятия ограничений их продажи относительно быстро восстановились. Выручка и число покупок в ювелирных магазинах превысили «доковидные» показатели — на 8% в июле и 18% в августе. Продажа ювелирных украшений онлайн показала максимальный рост оборота в мае — на 47% по сравнению с апрелем.

В большинстве онлайн-категорий средний чек во время самоизоляции после небольшого снижения в апреле начинал расти — от цветов и товаров для хобби до секс-шопов и бытовой техники. При офлайн-покупках средний чек в этих категориях за последние семь месяцев менялся незначительно.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru