Страх потребителей перед посещением публичных мест постепенно отступает – Accenture
Наименее комфортно они чувствуют себя в барах, клубах, на концертах и спортивных мероприятиях
Потребителей по-прежнему беспокоит посещение публичных мест, но в краткосрочной перспективе уровень тревоги начнет понемногу снижаться. Такой тренд прогнозирует компания Accenture, которая представила результаты седьмой волны исследования COVID-19 Consumer Pulse. Согласно опросу, в ближайшие 2 месяца к выходу в люди готовы 25% респондентов, в ближайшие полгода — 31% опрошенных. Однако тех, кто чувствует дискомфорт по этому поводу, все же больше: 45% и 38% соответственно.
Больше всего потребителей напрягает посещение баров и клубов (61% и 55%), концертов и спортивных мероприятий (60% и 55%), общественного транспорта (55% и 50%). Торговые центры находятся посередине списка, тогда как наименьший дискомфорт вызывают продуктовые магазины и аптеки (26% и 22%), поход в гости к друзьям или родственникам (35% и 28%).
Среди 19 стран, где проводилось исследование, наибольший прирост
посещаемости продуктовых магазинов и аптек наблюдался в России: +12%
относительно января 2020 г. На втором месте — Южная Корея (+10%), на
третьем — Швеция (+8%).
При этом посещаемость непродуктового ритейла и мест досуга (кафе, ресторанов,
торговых центров, музеев, театров и кино) в России снизилась на 5%. Меньший
показатель (-1%) зафиксирован только в Южной Корее. Для сравнения: в Чили
посещаемость продуктовых магазинов и аптек упала на 40%, мест досуга — на 62%,
в Великобритании — на 13 и 50%» соответственно. В среднем глобальные показатели
снизились на 4 и 24%.
Основными местами для встреч с близкими людьми потребители видят дом (у 73% входит в топ-3 на ближайшие полгода), виртуальное пространство (59%), парки и другие открытые пространства (54%). Наименее подходящими местами для социализации стали бары/клубы (13%) и закрытые помещения вроде фитнес-клубов (15%). Охотнее остальных поддерживают виртуальное общение молодые люди в возрасте 18-24 лет.
На фоне растущего беспокойства по поводу финансового положения потребители понемногу переключаются на локальные бренды и бюджетные товары. Так, 29% опрошенных стали чаще покупать продукцию бюджетных брендов, а 42% сообщили о снижении спроса на премиальные товары.