11 Августа 2020 | 08:51

Российский фэшен-рынок может сократиться на 40% по итогам года

При лучшем сценарии развития событий оборот сегмента может упасть на четверть

image

Фэшен-рынок в России может сократиться на 25–40% в 2020 г. из-за пандемии коронавируса, передает ТАСС со ссылкой на главу Fashion Consulting Group (FCG) Анну Лебсак-Клейманс. В 2019 г. объем рынка составил 2,9 трлн руб., выйти на докризисный уровень он сможет не раньше весны следующего года «при самом оптимистичном сценарии», считает эксперт.

Результаты текущего года во многом зависят от ситуации во втором полугодии, поскольку для моды важны третий и четвертый кварталы, когда идут основные продажи осеннего гардероба, говорит глава FCG. «У многих компаний 2/3 оборота приходится на сезон август — декабрь. В связи с российским климатом в этот период продается более теплая и более дорогая одежда. Соответственно, результаты продаж будут в наибольшей степени зависеть от этого сезона, а также от наступления второй волны. Поэтому при пессимистическом прогнозе сокращение фэшен-рынка может достигнуть 40% плюс, при оптимистическом — 20–25%», — сказала она.

Участники рынка оценивают свои потери в районе 20–40%. Про этом категория люкса заметно пострадала от отсутствия туристов, которые обеспечивали до 15% продаж за летний сезон, отмечает эксперт.

Среди прочих тенденций гендиректор FCG отметила изменение стратегии ритейлеров, которые начали сокращать офлайн-площади, планировать переезд из «заснувших» ТЦ в более активные локации, укрупнять флагманские магазины с высоким трафиком и отказываться от неэффективных торговых точек. Одновременно с этим продавцы сосредоточились на развитии мобильной коммерции и онлайн-каналов коммуникации для привлечения трафика в интернете.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru