Рынок предметов роскоши может сократиться на треть
Продажи будут перетекать в онлайн, так как основными покупателями станут представители поколений Y и Z
Мировой рынок предметов роскоши в 2020 г. ожидает сокращение на 20–35%. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные совместного исследования Bain & Company и Fondazione Altagamma.
В первом квартале снижение составило около 25%, а во втором — оно ускорится, отмечается в отчете. В зависимости от скорости восстановления рынка итоговое сокращение рынка к концу года составит от 20% до 35%, прогнозируют в Bain & Company.
Этот сектор сможет восстановиться до уровня 2019 г. через два-три года. После либерализации или отмены карантинных мер потребители будут постепенно возвращаться к покупкам.
Объем мирового рынка предметов роскоши в прошлом году достиг €281 млрд, в нынешнем году он снизится до €180–200 млрд. В 2022–2023 гг. аналитики Bain ждут возобновления роста до €275–285 млрд, а к 2025 г. рынок достигнет €320–330 млрд.
«Рынок предметов роскоши восстановится, но отрасль ждет глубокая трансформация. Кризис, связанный с коронавирусом, заставит отрасль мыслить более креативно и внедрять инновации еще быстрее, чтобы удовлетворять большое количество новых требований потребителей и ограничений в отношении каналов продаж», — считает партнер Bain и основной автор исследования Клаудия Д’Арпицио.
Онлайн станет к 2025 г. основным каналом продаж: к этому времени 28–30% продаж на рынке будет приходиться на этот сегмент (против лишь 12% в прошлом году). А основными покупателями на этом рынке станут представители поколений Y и Z: их доля вырастет до 50–60% (против 39% рынка в 2019 г.).