Россияне предпочитают аптеки в шаговой доступности
Граждане опасаются выходить из дома на дальние расстояния
Совокупная доля на рынке 30 крупнейших российских аптечных сетей в первом квартале 2020 г. впервые за долгое время сократилась. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные рейтинга DSM Group.
За этот период они заняли суммарно 62,3% рынка против 64% годом ранее.
Изменению клиентского поведения способствовал переход многих граждан на работу из дома, пояснил гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Поэтому потребители стали чаще покупать лекарства в небольших аптеках у дома, а не в крупных сетях. В результате небольшие игроки смогли нарастить продажи существеннее тех, кто входит в топ-30.
Эта тенденция сохранится даже после отмены карантина: потребители все равно будут опасаться выходить из дома на дальние расстояния, считает Шуляк.
Сами игроки этого рынка считают падение совокупной доли крупнейших фармритейлеров незначительным. Гендиректор сети «Ригла» Александр Филиппов называет сокращение на 0,7% рыночной погрешностью.