Оборот магазинов восстановился на 60% после смягчения ограничений


Исследования | 19 Мая 2020 10:58

В торговых точках малого и среднего бизнеса оборот вырос на 10 п. п. и достиг 60% от уровня, зафиксированного в марте до введения мер по борьбе с коронавирусной инфекцией

Смягчение ограничений, связанных с пандемией, привело к росту оборота в торговых точках малого и среднего бизнеса в среднем на 10 п. п. — до 60% от уровня зафиксированного в начале мая, до введения режима самоизоляции. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные компании «Эвотор».

Компания проанализировала 650 тыс. онлайн-касс по всей России с 11 по 17 мая.

  • Доля работающих торговых предприятий малого и среднего бизнеса выросла на 6,1 п. п. и составила 57,5% от их докризисного показателя.

  • Наибольший прирост зафиксирован в Ленинградской области — доля активных предприятий малого и среднего бизнеса выросла на 17,9 п. п. (до 77,2%). Их торговый оборот вернулся почти на докризисный уровень — 91% и рост на 11,8 п. п. Второе место занимает Ямало-Ненецкий АО с ростом доли активных торговых точек на 17,2 п. п. (до 70,7%). Тройку лидеров замыкает Кировская область, где доля работающих предприятий выросла на 17,1 п. п. (до 61,3%).

  • В Москве доля активного бизнеса за неделю выросла до 30,5% от докризисного значения (плюс 4,1 п. п.), их выручка составила 30,4% по сравнению с началом марта, а торговый оборот — 30,4% от докризисного. При этом в городе не был ослаблен режим самоизоляции.

  • В целом по стране стране выросли обороты стоматологических клиник ― до 46,8% (на 13,3 п. п.), салонов красоты ― до 31,4% (на 7,7 п. п.), химчисток ― до 56,4% (на 20,1 п. п.), домов быта ― до 54,8% (на 15 п. п.), магазинов косметики ― до 38,4% (на 12,7 п. п.), одежды ― до 33,1% (на 12,2 п. п.), обуви ― до 33,5% (на 10,3 п. п.), ювелирных изделий ― до 29,6% (на 8,8 п. п.).

Как отмечает издание, некоторые категории предприятий вышли по обороту на докризисный уровень. Выручка магазинов стройматериалов выросла на 21% к началу марта, магазинов снаряжения для активных видов отдыха — на 13,5%. За прошедшую неделю магазины освещения, инструментов, товаров для животных, автотоваров получили доход, который на несколько процентов превышает показатели недели со 2 по 8 марта.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама