Спрос на работу в онлайн-маркетинге в 10 раз превысил количество предложений


Исследования | 18 Мая 2020 13:20

Спрос на работу в онлайн-маркетинге в 10 раз превысил количество предложений
Источник: depositphotos.com
В среднем на одну вакансию на полный рабочий день приходится 11 соискателей, подсчитали в «Работа.ру»

Объем существующего рынка интернет-маркетологов и SEO-специалистов в России составляет около 9–10 тыс. человек (полная занятость), говорится в исследовании сервиса «Работа.ру». При этом количество соискателей существенно превосходит число открытых вакансий, отмечают аналитики.

По данным «Работы.ру», в среднем на одну вакансию на полный рабочий день приходится 11 соискателей. В целом по рынку конкуренция еще выше: до 16 кандидатов на одну позицию, отмечают аналитики со ссылкой на данные HH.ru.

«При этом популярность сферы онлайн-маркетинга среди соискателей сохраняется, найти в ней работу стремятся и представители других профессий. Активное “вливание” новичков на этот рынок не способно существенно увеличить спрос со стороны компаний, а вот привести к тому, что средний уровень квалификации в профессии снизится, — может», — говорит Ксения Курникова, директор по маркетингу «Работа.ру».

  • На позиции, связанные с интернет-рекламой и SEO-оптимизацией, претендуют не только профильные специалисты, но и бывшие менеджеры по продажам, PR-специалисты, администраторы сайтов, копирайтеры, маркетологи, SMM-специалисты, корректоры, продавцы-консультанты.

  • Больше половины соискателей в этой области имеют высшее образование (60,5%). Однако ищут работу и кандидаты с неполным высшим (9,4%), средним (8,7%) и средним профессиональным (8%) образованием.

  • Чаще всего работу в онлайн-маркетинге ищут мужчины (65% резюме соискателей). При этом 24% кандидатов в этой области — в возрасте 30–34 лет, 23% — старше 40 лет. Меньше всего молодых соискателей в возрасте 20–24 лет (15%) и младше 20 лет (2%).

  • Большая часть соискателей живет в Москве (45%), Санкт-Петербурге (14%), Нижнем Новгороде (4%) и Екатеринбурге (2%). На остальные города приходится 37% резюме кандидатов.

  • Со стороны работодателей картина несколько отличается. Чаще всего интернет-маркетологов также ищут в Москве (30% вакансий), но на втором месте по востребованности этих специалистов Екатеринбург — 15% объявлений о работе. Далее следуют Санкт-Петербург (12% вакансий), Нижний Новгород (9%), Тюмень (7,5%) и другие города.

В среднем в крупной компании работают два-три интернет-маркетолога или специалиста по SEO-продвижению, а также одно-два маркетинговых агентства с выделенными менеджерами на аутсорсе, отмечают аналитики.

Средний и микробизнес все чаще старается экономить на этих специалистах — и в связи с падением бюджетов на продвижение в кризис, и в связи с технической возможностью заниматься продвижением самостоятельно. Это сокращает потенциальный спрос со стороны работодателей и ужесточает конкуренцию среди кандидатов.

«Мы видим снижение бюджетов на продвижение со стороны индивидуальных предпринимателей и микрокомпаний. Они всегда старались заниматься продвижением своими силами, не привлекая сторонних специалистов. Сейчас же ситуация носит еще более выраженный характер. К тому же многие компании из среднего бизнеса сейчас оптимизируют расходы на маркетинг — не отказываются от него полностью, но либо отказываются от услуг агентств в пользу 1–2 сотрудников внутри, либо отказываются от специалиста внутри в пользу фрилансера на удаленке.

С другой стороны, в текущих условиях об онлайн-продвижении начали задумываться все те, кто до объявления пандемии совершенно не планировал начинать онлайн-продажи. В связи с этим, с одной стороны, часть компаний сокращает своих сотрудников, в том числе в сфере интернет-маркетинга. А другие — начинают активно искать специалистов по онлайн-маркетингу, так как остаться на плаву в условиях кризиса могут только с активной интернет-рекламой», — добавляет Ксения Курникова.

Спрос на работу в онлайн-маркетинге в 10 раз превысил количество предложений

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама