07 Апреля 2020 | 14:28

Как коронавирус изменил привычки потребителей — исследование Nielsen

Месяц эпидемии и режим самоизоляции заставили россиян поменять хобби и потребление контента

Из-за эпидемии коронавируса россияне меняют свои домашние привычки и поведение в онлайне, свидетельствуют данные исследования Nielsen «Как Covid-19 меняет привычки потребителей». 


  • Среди тех, кто оказался заперт дома после введения режима принудительной самоизоляции, 76% изменили привычки, связанные с хобби и потреблением контента. 

  • Больше всего — на 21% — увеличилось число тех, кто стал чаще читать онлайн-книги. Больше времени в соцсетях стали проводить 20% респондентов. На 18% выросло количество пользователей, потребляющих видеоконтент. 12% опрошенных стали чаще слушать музыку и радио. 

  • За месяц количество респондентов, которые закупались продуктами, выросло по всей России более чем в четыре раза (с 5% до 22%). А 15% опрошенных стали чаще пользоваться сервисами онлайн-покупок FMCG.

  • Российские потребители стали чаще мыть руки — теперь это делают 64% респондентов. Каждый третий россиянин (33%) чаще использует санитайзеры, а более четверти (26%) чаще убираются дома.

  • Также за последние недели компания зафиксировала рост беспокойства россиян из-за эпидемиологической ситуации — сейчас распространение коронавируса волнует 74% опрошенных. Более половины (51%) респондентов проверяют новости на тему коронавируса несколько раз в день, чтобы оставаться в курсе происходящего, а на первом месте среди причин для беспокойства с большим отрывом находится здоровье — за его состояние переживают 72% (+8 п. п.) опрошенных.

  • «В среднем российские потребители считают, что ситуация с распространением COVID-19 закончится в России через 5 месяцев, и необходимость самоизоляции уже оставила большой отпечаток на их привычках, что, безусловно, отразится на особенностях потребления в будущем», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

Что же касается среднесрочных перспектив влияния COVID-19, то большинство участников исследования Nielsen ожидают или уже столкнулись с его последствиями. Семи из десяти потребителей (69%) пришлось изменить планы путешествий. А 89% респондентов уверены, что COVID-19 окажет негативное влияние на экономику страны, с проявлениями которого придется разбираться в среднем около 1,5 лет. 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru