Российский авторынок рискует потерять на карантине 340 млрд рублей
Дилеры останутся без значительной части выручки, но не лишатся ее в полном объеме — клиенты в ближайший месяц будут обращаться за теми или иными услугами, отмечают в «Авто.ру»
Если карантинные мероприятия в России продлятся до конца апреля, то отечественный может потерять 340 млрд руб. Такие подсчеты представили эксперты автомобильного портала «Авто.ру» (входит в «Яндекс»). При оценке они основывались на собственных данных по рынку официальных дилеров, которые размещают свои машины на ресурсе.
Аналитики учли возможную выручку от продажи новых и подержанных автомобилей, средняя цена которых у дилеров составляет 1,7 млн и 950 тыс. руб. соответственно. В обычное время около 70% этих сумм компании получают от продажи новых машин, а 15% — от реализации подержанных. Оставшиеся 15% приносят сервис, запчасти, дополнительное оборудование, страховка и кредиты.
Эксперты «Авто.ру» считают, что в период карантина выручка авторынка упадет не на 100%, а только наполовину. Это связано с тем, что часть потребителей будут обращаться к автодилерам за некоторыми услугами.
Сейчас на классифайде «Авто.ру» представлено более 3 тыс. машин. При подсчете возможных потерь сегмента аналитики учли среднюю долю по реализации новых автомобилей (69%), машин с пробегом (14%) и других сопутствующих продуктов (17%) в течение 2019 и 2020 г., а также несколькими годами ранее до 2015 г., в который автобизнес также переживал кризис.