Mail.ru Group: треть пользователей рунета ждут позитива от рекламы в соцсетях
Для них важно, чтобы бренд поддерживал позитивный настрой во время кризиса
Компании Mail.ru Group и ResearchMe выяснили, чего ожидают пользователи рунета от брендов и их рекламы в интернете в период кризиса и самоизоляции.
Большинство респондентов — 63% — ценят компании, которые во время кризиса сохраняют качество и цену на приемлемом для потребителей уровне. Каждый второй отмечает, что бренды не должны наживаться на кризисе. Каждый третий ждет от рекламы поддержки позитивного настроя, и столько же хотят, чтобы реклама помогала им экономить. 23% предпочитают видеть рекламу нужных им товаров и сервисов, особенно важно это для пользователей 18–24 лет и старше 55 лет (28% и 27% соответственно).
У пользователей также спросили, заметили ли они трансформацию рекламы в соцсетях. 44% респондентов заметили, что изменился набор товаров и услуг, которые продвигают рекламодатели. Почти половина респондентов (46%) заметили, что стало больше рекламы доставки на дом. Около трети (31%) — рекламы скидок и акций от разных интернет-сервисов. Каждый пятый — рекламы товаров повышенного спроса (гречки, масок, санитайзеров). 27% опрошенных отметили, что стало меньше рекламы услуг, которые предполагают личный контакт.
Для молодой аудитории важно, чтобы бренд поддерживал активность во время кризиса. Всего 15% пользователей считают, что реклама должна быть менее активной во время кризиса.
Пользователи от 18 до 24 лет почти на 60% чаще среднего отвечают, что они будут лучше относиться к тем компаниям, которые останутся с ними во время кризиса. А аудитория старше 55 лет больше других групп пользователей склонна к поддержке производителей, которые экономили на рекламе в такой период.
Почти половина — 46% — пользователей рунета поддерживают акции брендов во время коронавируса. Среди людей с высоким уровнем тревоги этот показатель еще выше — 49%. Самые лояльные группы аудитории — пользователи 18–24 лет (55%) и 25–34 лет (51%).
Каждый третий участник опроса знает о специальных предложениях видеосервисов во время самоизоляции, каждый пятый сталкивался с акциями образовательных курсов, 17% — с предложениями по доставке еды, 16% — музыкальных сервисов и столько же — сервисов доставки продуктов из магазинов. Пользователи 18–24 лет сталкивались с такими спецпредложениями чаще остальных: 39% видели акции видеосервисов, 28% — образовательных курсов, 20% — доставки готовой еды, 32% — музыкальных сервисов, 19% — доставки продуктов из магазинов. Также они чаще других встречали акции от разработчиков игр и сервисов по организации работы из дома.
Опрос был проведен Mail.ru Group и ResearchMe с 25 по 30 марта среди 4 950 пользователей рунета.