Как ситуация с коронавирусом отразилась на доходах онлайн-бизнеса в России


Исследования | 25 Марта 2020 18:37

Помимо сервисов доставки еды и развлекательных ресурсов, среди пользователей популярностью пользовались услуги страхования. К такому выводу пришли эксперты «Яндекс.Кассы», проанализировавшие платежные операции в сервисе с 1 по 22 марта

 

  • С 16 по 22 марта, когда многие россияне начали переходить на удаленный режим работы, оборот онлайн-платежей на сайтах и в приложениях продуктовых ритейлеров вырос на 21% по сравнению с предыдущей неделей. При этом средний чек вырос на 10%, составив 2437 руб. В ресторанных сетях этот показатель, наоборот, снизился на 8% — до 1440 руб. Как отмечают аналитики «Яндекс.Кассы», это может быть связано с общим ростом спроса на готовые блюда и увеличением числа небольших заказов через интернет.

  • Пандемия ударила по бизнесу онлайн-площадок, продающих билеты на концерты, спектакли и другие массовые мероприятия. С 16 по 22 марта их оборот снизился на 44% по сравнению с 9–15 марта. Средний чек за билеты упал на 33% — до 971 руб.

  • С переходом людей на работу из дома на 9% выросло количество покупок на игровых сервисах, на 8% — на площадках, которые продают развлекательный контент. Средние чеки остались практически неизменными — 353 и 1483 руб. соответственно.

  • С 16 марта повысился спрос на медицинские услуги. Платежей на сайтах клиник стало больше на 10%, в то же время оборот увеличился только на 5%. Это связано с тем, что люди стали обращаться к врачам чаще, но за менее дорогими услугами. На четверть вырос оборот платежей на онлайн-площадках, продающих товары для здоровья, витамины и БАДы. Средний чек за них вырос на 16% и составил 4081 руб.

  • С 1 марта оборот платежей на ресурсах, предлагающих страховые услуги увеличивался более чем на четверть от недели к неделе. Число платежей росло примерно на 29% еженедельно.

  • Позитивные тенденции есть и в других сферах. С 16 по 22 марта по сравнению с предыдущей неделей в магазинах строительных товаров оборот вырос на 12%, а число онлайн-заказов — на 9%. В магазинах детских товаров эти показатели выросли еще заметнее — на 20% и 18% соответственно.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама