25 Марта 2020 | 18:37
Как ситуация с коронавирусом отразилась на доходах онлайн-бизнеса в России
Помимо сервисов доставки еды и развлекательных ресурсов, среди пользователей популярностью пользовались услуги страхования. К такому выводу пришли эксперты «Яндекс.Кассы», проанализировавшие платежные операции в сервисе с 1 по 22 марта
- С 16 по 22 марта, когда многие россияне начали переходить на удаленный
режим работы, оборот онлайн-платежей на сайтах и в приложениях продуктовых
ритейлеров вырос на 21% по сравнению с предыдущей неделей. При этом средний чек
вырос на 10%, составив 2437 руб. В ресторанных сетях этот показатель, наоборот,
снизился на 8% — до 1440 руб. Как отмечают аналитики «Яндекс.Кассы», это может
быть связано с общим ростом спроса на готовые блюда и увеличением числа
небольших заказов через интернет.
- Пандемия ударила по бизнесу онлайн-площадок, продающих билеты на концерты,
спектакли и другие массовые мероприятия. С 16 по 22 марта их оборот снизился на
44% по сравнению с 9–15 марта. Средний чек за билеты упал на 33% — до 971
руб.
- С переходом людей на работу из дома на 9% выросло количество покупок на
игровых сервисах, на 8% — на площадках, которые продают развлекательный
контент. Средние чеки остались практически неизменными — 353 и 1483 руб.
соответственно.
- С 16 марта повысился спрос на медицинские услуги. Платежей на сайтах клиник
стало больше на 10%, в то же время оборот увеличился только на 5%. Это связано
с тем, что люди стали обращаться к врачам чаще, но за менее дорогими услугами.
На четверть вырос оборот платежей на онлайн-площадках, продающих товары для
здоровья, витамины и БАДы. Средний чек за них вырос на 16% и составил 4081
руб.
- С 1 марта оборот платежей на ресурсах, предлагающих страховые услуги
увеличивался более чем на четверть от недели к неделе. Число платежей росло
примерно на 29% еженедельно.
- Позитивные тенденции есть и в других сферах. С 16 по 22 марта по сравнению с предыдущей неделей в магазинах строительных товаров оборот вырос на 12%, а число онлайн-заказов — на 9%. В магазинах детских товаров эти показатели выросли еще заметнее — на 20% и 18% соответственно.
Еще материалы
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Рейтинги