Выручка видеосервисов в России в 2019 году выросла почти на 50%


Исследования | 16 Марта 2020 08:00

Объемы отечественного OTT-рынка по итогам этого года, предположительно, превысят 37 млрд рублей, по оценкам TelecomDaily. Как ожидается, на динамику доходов повлияют несколько факторов. В частности, из-за распространения коронавируса онлайн-сервисы могут стать предпочтительнее для аудитории, чем кинотеатры

Суммарная выручка легальных видеосервисов в России выросла за год на 45% — до 27 млрд руб. по итогам 2019 г. Такие подсчеты приводит информационно-аналитическое агентство TelecomDaily.

Платная модель потребления видеоконтента продолжает доминировать над рекламной. В структуре выручки OTT-сервисов ее доля в 2019 г. составила почти 72% (19,5 млрд руб.). В свою очередь, снижается доля рекламных доходов: по итогам 2018 г. на AVOD (видео по запросу, доступ к которому предоставляется вместе с рекламой) приходилось 36,9% выручки, затем 28%.

Крупнейшими онлайн-видеосервисами на отечественном рынке в 2019 г. были ivi, Okko и YouTube с долями 23%, 15% и 11% соответственно. Доля Netflix составила только 4%.

Наибольший рост доходов по сравнению с 2018 г. продемонстрировали платформа Start (242%), Оkko (97,7%), Premier (86,7%) и ivi (55%). Незначительной (менее 3%) динамика была у «СТС Медиа» и Rutube. Доля YouTube в общей выручке видеосервисов в России снижалась три года подряд: с 15% в 2017 г. до 11% в 2019 г.

Согласно прогнозу агентства, рынок сохранит в 2020 г. темп роста на уровне не менее 30–35%, то есть его объем к концу года может превысить 37 млрд руб. Как рассказал AdIndex генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков, на динамику повлияют несколько факторов. Во-первых, на фоне угроз заражения коронавирусом люди, вероятно, станут чаще оставаться дома, предпочитая видеосервисы кинотеатрам. Во-вторых, из-за падения курса рубля вырастет спрос на российские платформы.

Выручка видеосервисов в России в 2019 году выросла почти на 50%

Выручка видеосервисов в России в 2019 году выросла почти на 50%

Выручка видеосервисов в России в 2019 году выросла почти на 50%

Выручка видеосервисов в России в 2019 году выросла почти на 50%

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама