28 Января 2020 | 14:17
Хранилище ссылок и зашифрованный телефон: как россияне пользуются QR-кодами
Жители страны охотно хранят в матричных штрихкодах свои контакты и оплачивают покупки с помощью технологии. Находятся и готовые к более смелым применениям QR-кодов: каждый двенадцатый участник исследования «ВКонтакте для бизнеса» и ResearchMe признался, что мог бы сделать сканируемую татуировку
Около трети россиян — 34% — готовы хранить личную информацию в QR-коде и
активно ее использовать. Об этом говорится в совместном
исследовании
сервиса «ВКонтакте для бизнеса» и компании по маркетинговым исследованиям
ResearchMe. В опросе поучаствовали 9,7 тыс. совершеннолетних респондентов из
более чем 15 российских городов.
- К информации, которую опрошенные готовы зашифровать в QR-коде, относится
номер телефона (49%), ссылки на соцсети (47%) и электронная почта (39%). Около
37% респондентов записали бы в него группу крови и паспортные данные.
- Мужчины и женщины используют QR-коды для разных целей. Более половины
опрошенных мужчин (51%) отметили, что сканируют шифр для получения полезной
информации. А 52% женщин переходят по зашифрованной ссылке, если она содержит
сведения об акции или скидке.
- Чаще всего россияне встречают QR-код на чеках (61%), а также на упаковках
товаров (51%).
- Технологию применяют преимущественно для оплаты — так ответили 44%
участников исследования, использующих QR-код. Около 32% респондентов переходят
с помощью шифра на страницы с определенными товарами. На третьем месте по
популярности — сервис «Чекбэк» от «ВКонтакте» (29%), который позволяет после
сканирования штрихкода частично вернуть сумму, потраченную на покупки в
офлайн-магазинах.
- Наименьшей популярностью пользуются шифры, которые ведут в чаты или
отправляют готовые текстовые сообщения — этим функционалом пользуются только 3%
опрошенных россиян.
- Более 8% респондентов признались, что готовы сделать татуировку с
уникальным QR-кодом.
- В целом по стране, 60% участников опроса готовы оплачивать покупки с
помощью QR-кодов. Больше всех такую готовность показали респонденты из Уфы: 68%
местных жителей согласны совершать покупки с помощью этой технологии. На втором
и третьем местах — Москва (67%) и Самара (66%). QR-код как способ оплаты меньше
всего востребован в Санкт-Петербурге, Красноярске и Новосибирске. Тем не менее
в этих городах количество желающих попробовать оплатить товары с помощью
кода, приближается к 60%.
- В повседневной жизни матричными штрихкодами регулярно пользуются 30% россиян, а две трети респондентов (66%) встречались с технологией более одного раза. Популярнее всего QR-коды в Казани: 78% жителей города отметили, что сканировали их несколько раз. В Москве, Уфе и Нижнем Новгороде 73% опрошенных периодически использовали зашифрованные ссылки. А жители Ставрополя оказались наименее активными пользователями штрихкодов — 56%.
Еще материалы
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Рейтинги