Хранилище ссылок и зашифрованный телефон: как россияне пользуются QR-кодами


Исследования | 28 Января 2020 14:17

Жители страны охотно хранят в матричных штрихкодах свои контакты и оплачивают покупки с помощью технологии. Находятся и готовые к более смелым применениям QR-кодов: каждый двенадцатый участник исследования «ВКонтакте для бизнеса» и ResearchMe признался, что мог бы сделать сканируемую татуировку

Около трети россиян — 34% — готовы хранить личную информацию в QR-коде и активно ее использовать. Об этом говорится в совместном исследовании сервиса «ВКонтакте для бизнеса» и компании по маркетинговым исследованиям ResearchMe. В опросе поучаствовали 9,7 тыс. совершеннолетних респондентов из более чем 15 российских городов.

  • К информации, которую опрошенные готовы зашифровать в QR-коде, относится номер телефона (49%), ссылки на соцсети (47%) и электронная почта (39%). Около 37% респондентов записали бы в него группу крови и паспортные данные.

  • Мужчины и женщины используют QR-коды для разных целей. Более половины опрошенных мужчин (51%) отметили, что сканируют шифр для получения полезной информации. А 52% женщин переходят по зашифрованной ссылке, если она содержит сведения об акции или скидке.

  • Чаще всего россияне встречают QR-код на чеках (61%), а также на упаковках товаров (51%).

  • Технологию применяют преимущественно для оплаты — так ответили 44% участников исследования, использующих QR-код. Около 32% респондентов переходят с помощью шифра на страницы с определенными товарами. На третьем месте по популярности — сервис «Чекбэк» от «ВКонтакте» (29%), который позволяет после сканирования штрихкода частично вернуть сумму, потраченную на покупки в офлайн-магазинах.

  • Наименьшей популярностью пользуются шифры, которые ведут в чаты или отправляют готовые текстовые сообщения — этим функционалом пользуются только 3% опрошенных россиян.

  • Более 8% респондентов признались, что готовы сделать татуировку с уникальным QR-кодом.

  • В целом по стране, 60% участников опроса готовы оплачивать покупки с помощью QR-кодов. Больше всех такую готовность показали респонденты из Уфы: 68% местных жителей согласны совершать покупки с помощью этой технологии. На втором и третьем местах — Москва (67%) и Самара (66%). QR-код как способ оплаты меньше всего востребован в Санкт-Петербурге, Красноярске и Новосибирске. Тем не менее в этих городах количество желающих попробовать оплатить товары с помощью кода, приближается к 60%.

  • В повседневной жизни матричными штрихкодами регулярно пользуются 30% россиян, а две трети респондентов (66%) встречались с технологией более одного раза. Популярнее всего QR-коды в Казани: 78% жителей города отметили, что сканировали их несколько раз. В Москве, Уфе и Нижнем Новгороде 73% опрошенных периодически использовали зашифрованные ссылки. А жители Ставрополя оказались наименее активными пользователями штрихкодов — 56%.

    Хранилище ссылок и зашифрованный телефон: как россияне пользуются QR-кодами

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама