Российские геймеры все больше зарабатывают на трансляциях игр
Монетизируют свое занятие уже более 60% стримеров — в основном через специализированные сервисы для пожертвований
Заработок российских стримеров на донатах в первом полугодии 2019 г. увеличился к аналогичному периоду на 62,8%. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные DonationAlerts.
Более половины — 61% — видеостримеров в рунете монетизируют свой контент, говорится в исследовании компании Wanta. Из них — 96% используют для этого донат-сервисы (сайты для сбора пожертвований для авторов контента), 15% — подписки, 8% — платные чаты на YouTube, 6% — платежные системы. Наиболее популярным донат-сервисом Wanta называет DonationAlerts с долей 85%, тогда как, например, на Qiwi Donate приходится лишь 1%, а на «Я.Стример» (принадлежит «Яндекс.Деньгам») — 0,1%.
В России несколько крупных платформ для видеостриминга. Главными площадками Wanta называет Twitch, YouTube и «ВКонтакте». Замеры компании показали, что на Facebook стримеров в русскоязычном сегменте «очень мало», а в «Одноклассниках» только 1% аудитории монетизирует стримы. Аудитория сайтов по-разному относится к монетизации. Если в Twitch и YouTube контент монетизируют 78% и 32% стримеров соответственно, то во «ВКонтакте» — только 8%.
Сами компании предлагают пользователям различные модели монетизации. Так, пользователи «ВКонтакте» могут зарабатывать при помощи пожертвований от зрителей через сервис DonationAlerts, уточнил руководитель продвижения медиапродуктов «ВКонтакте» Александр Щепилов. WASD.TV намерена зарабатывать на сотрудничестве с рекламодателями и в перспективе на внедрении модели подписок, а также на партнерских проектах, рассказала руководитель направления eSports МТС Ирина Семенова. Монетизация по рекламной модели пока остается проблемной для стримеров. Часто пользователи отписываются после стримов с встроенной рекламой, пояснил один из собеседников издания.