Российский рынок гейминга ускорил рост
По итогам года Россия может выйти на третью строчку в Европе по размеру этого рынка
Россияне стали больше тратить на видеоигры в 2019 г. По итогам года объем рынка вырастет сразу на $1 млрд — до $2,7 млрд. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на прогнозы Superdata и Wargaming.
Таким образом, Россия выйдет на третью строчку по величине рынка в Европе, опередив Францию и уступив только Великобритании и Германии.
В последние годы рост рынка в России не превышал 15%, а взрывной рост именно в 2019-м компании Superdata и Wargaming объясняют бурным развитием сегмента мобильных игр.
Почти половина доходов рынка в России (45%) приходится на долю игр free-to-play (без обязательных платежей, но, как правило, со встроенными покупками) на персональных компьютерах (ПК).
Компьютеры в целом остаются самой популярной игровой платформой в России, с 79 млн активных пользователей в месяц в 2018 г. и ростом на 3% в 2019-м. Продолжит расти и доля мобильных игроков, а рынок консолей сохранит относительно небольшую аудиторию, что обусловлено нехваткой там высококачественных и эксклюзивных, но при этом бесплатных игр.
Отечественные игроки платят в среднем меньше западных, но при этом в мобильном сегменте стоимость покупки на игрока ненамного ниже, отмечает управляющий партнер DatCroft Games Константин Сахнов. По его мнению, до падения курса рубля российский рынок игр был значимой частью мирового, сейчас же можно говорить, что «он отыгрывал потери и продолжает расти, в том числе за счет мобильного сегмента».