Российские банки нарастили траты на рекламу у блогеров
Хотя основная доля их бюджетов на digital-продвижение по-прежнему приходится на контекстную и медийную рекламу
Российские банки и платежные системы в 2019 г. стали тратить в три раза больше денег на рекламу у лидеров мнений (в соцсетях, блогах и мессенджерах). Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Admitad.
За девять месяцев 2019 г. объем их дохода через сеть Admitad составил 44 млн руб.
В банках подтвердили рост затрат на рекламу через инфлюенсеров. ВТБ еще до середины 2018 г. не использовал их в продвижении продуктов, но сейчас до 15% бюджета в рамках каждой рекламной кампании выделяется на этот вид продвижения, отметили в пресс-службе банка. Qiwi в 2019 г. тратит до 20% общего бюджета на продвижение продуктов у блогеров, стримеров, инфлюенсеров и микроинфлюенсеров. Бюджет «Открытия» на рекламу в блогах на разных площадках за девять месяцев 2019 г. вырос на 15%. Альфа-банк в этом году также увеличил инвестиции в рекламу через инфлюенсеров. В Райффайзенбанке рассказали, что «среди всех новых каналов коммуникации активно используют только YouTube». Тинькофф-банк не отмечает резких изменений в рекламном бюджете. «Для нас это стабильный и растущий канал привлечения, но мы развивали его еще до того, как все начали в это активно вкладываться», — пояснил представитель банка.
Стоимость рекламы финансовых продуктов у инфлюенсеров зависит от сложности и формата интеграции, степени известности блогера и охвата, говорят в банках. Например, разброс в Telegram-каналах очень широкий — «это может быть и 20 тыс. руб., и 1 млн руб. за выход в каналах одной и той же тематики», оценивает представитель ВТБ. В среднем один подписчик в Telegram стоит 0,5–1 руб., просмотр видео в YouTube — 0,5 руб., просмотр stories в Instagram — 0,3–0,5 руб., уточняет представитель Тинькофф-банка. В целом же доля YouTube и Instagram в рекламных бюджетах больше, чем у Telegram, который остается недорогой площадкой для размещения рекламы.