Умная, производительная, премиальная: GfK выяснила требования покупателей к бытовой технике
Драйвер покупок в этом секторе — запрос потребителя на новые впечатления, считают в компании
Оборот глобального рынка бытовой техники и электроники к концу 2019 г. может составить чуть более 1 трлн евро. Такие цифры приводятся в исследовании компании GfK.
Драйвером покупок и в мире, и в России является запрос потребителя на новые впечатления, считают в GfK. «Сегодня основными факторами, которые обеспечивают впечатления от опыта покупки на рынке бытовой техники и электроники, являются производительность, премиум, запрос на простоту и шопинг без преград», — отмечается в документе.
Производительность
По данным GfK Consumer Insights
Engine, 36% покупателей купили новую технику или устройство, так как не были
удовлетворены производительностью текущего продукта. «Высокая
производительность обеспечивает большее удовлетворение потребителя. Более того,
является одним из знаковых триггеров выбора и напрямую влияет на динамику
категорий», — отметила эксперт GfK Rus Гульназ Рахматуллина.
Простота
По данным исследования GfK Consumer Life, в целом по миру 46% потребителей говорят, что согласны заплатить за продукт, который сделает их жизнь проще.
Запрос на простоту стимулирует спрос на умные устройства, в том числе и категории умного дома. Согласно исследованию GfK Smart Home, потребители ценят технологии умного дома за возможность оптимизировать использование электроэнергии, удаленный мониторинг дома и возможность управлять устройствами внутри него.
В России рынок решений для умного дома еще пока формируется, но уже сейчас запрос на простоту и помощь в решении каждодневных задач стимулирует спрос на умную бытовую технику, в том числе с поддержкой голосовых помощников, отмечают в GfK.
Премиальность
В GfK отметили: 47% потребителей во всем мире согласны, что важно регулярно
баловать себя. Даже в России, где покупательная способность граждан падает.
«Продукты в премиальном сегменте вдохновляют потребителей, удовлетворяют их
потребность в самовыражении и дают возможность побаловать себя», — пояснила
Рахматуллина.
Шопинг без преград
Здесь, сейчас, на моих условиях — вот как потребитель, согласно данным исследования GfK FutureBuy, сегодня хочет делать покупки. Отражением этого тренда является рост онлайн-сегмента. По данным GfK POS Tracking, за последний год онлайн-канал вырос на 28% и превысил четверть оборота рынка потребительской техники и электроники в целом по России. В городах-миллионниках эта доля может доходить до 30–40%.
«Стремление потребителя к удобству стирает границы между онлайном и офлайном. О чем говорит укрепление мультиканального поведения при поиске информации о продукте, сравнении цен и осуществлении покупок. Омниканальные стратегии в ритейле доказывают свою эффективность», — отметила Рахматуллина.