Рынок госзакупок в сфере коммуникаций вырос на 17% за четыре года


Исследования | 09 Сентября 2019 09:01

Половина госконтрактов — на организацию и продвижение мероприятий

Исследовательская компания PR News в кооперации с Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) и Департаментом интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ провели исследование динамики спроса на рынке коммуникационных услуг за 2015–2018 гг.

В рамках исследования был проведен анализ государственных коммуникационных тендеров с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru). Целью исследования стало определение структуры спроса на коммуникационные услуги в целом и по их видам: PR-услуги, организация мероприятий, медиамониторинг, размещение рекламных публикаций, SMM, исследования, работа с сайтами и др.

Статистика:

  • 33,2 млрд руб. — объем коммуникационного рынка госкомпаний в 2018 г.

  • 2829 компаний и учреждений в 2018 г. инициировали тендеры на услуги в сфере коммуникаций;

  • 14361 тендер был инициирован государственными учреждениями и компаниями в 2018 г.;

  • 5 — среднее количество контрактов, которое ежегодно инициирует одна компания или учреждение;

  • 50% госконтрактов приходится на организацию и продвижение мероприятий (event);

  • 7% — средний размер скидки по контракту, которую удается получить заказчикам.

Количество тендеров снижается, но бюджеты растут

Общий объем рынка последовательно увеличивается: с 2015 по 2018 гг. он вырос на 17%. Количество тендеров снижается, но бюджеты растут. В Москве этот показатель за указанный период повысился на 10%, в регионах — на 20%.

Москва обгоняет регионы по бюджетам закупок, но уступает по числу тендеров

Центр (Москва) и регионы приближаются к балансу по объему закупок. Но число заказчиков в регионах, как и прежде, значительно больше. В центре меньше тендеров, но бюджеты выше, в регионах эта зависимость обратная.

Исполнители все реже предоставляют скидки по контрактам

Рынок становится более жестким, компании реже идут на уступки в предоставлении услуг. К демпингу прибегают все реже, рынок «взрослеет» и уходит от ценовых форм конкуренции. Особенно это актуально для наиболее «зрелых» направлений в сфере коммуникаций (PR, event), где в среднем сумма скидок не превышает 5%. Новые направления, только формирующиеся (исследования, SMM, создание сайтов), характеризуются высоким уровнем конкуренции — коридор ценовых уступок составляет от 11 до 23%.

Рынок госзакупок в сфере коммуникаций вырос на 17% за четыре года

Самое популярное направление — организация и продвижение мероприятий

Как показал анализ данных, самой востребованной услугой на рынке коммуникаций остается организация и продвижение мероприятий. В среднем на нее приходится 50% всех закупок. Стабильный спрос на направления SMM и разработку сайтов. Их доля постепенно растет.

Рынок госзакупок в сфере коммуникаций вырос на 17% за четыре года

Самые дорогие контракты — у госкомпаний

Заказчики делятся на три группы: ведомства, учреждения и компании. Основные потребители — ведомства, на них приходится 40% закупок. У госкомпаний самые дорогие контракты, соответственно, их доля в общем объеме рынка более существенна. У госучреждений контракты преимущественно с небольшими бюджетами (относительно сумм контрактов госкомпаний), но эту группу отличает наиболее яркая динамика: за последние четыре года количество тендеров увеличилось на треть, а суммы контрактов выросли в 2 раза.

Рынок госзакупок в сфере коммуникаций вырос на 17% за четыре года

 

Рынок госзакупок в сфере коммуникаций вырос на 17% за четыре года

Конкуренция на рынке госзакупок в сфере коммуникаций усиливается
В рамках исследования эксперты рассчитали Индекс Херфиндаля-Хиршмана — показатель для анализа конкурентной среды отрасли. Значение менее 1000 означает, что рынок конкурентный, без барьеров для входа или выхода участников. Для рынка коммуникаций индекс не превышает 300, и его значение постепенно падает. Это означает, что конкуренция усиливается, снижается значимость крупных игроков.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама