ВЦИОМ отметил тренд перехода молодых кинозрителей в интернет


Исследования | 27 Августа 2019 18:45

Россияне рассказали, что смотрят в кино и где предпочитают его потреблять

ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного к Дню российского кино. По итогам опроса выяснилось, что большинство опрошенных россиян (70%) предпочитают смотреть фильмы по телевизору. Однако эксперты отметили тренд перехода «определенной части населения» в интернет-киносреду: 18–24-летние (71%), 25–34-летние (67%) и 35–44-летние (53%) респонденты чаще других смотрят фильмы онлайн или скачивают их для последующего просмотра.

Молодая аудитория также чаще ходит в кинотеатры: 18–24-летние (59%), 25–34-летние (39%), 35–44-летние (26%). По телевизору кино смотрят преимущественно 45–59-летние респонденты (83%) и люди в возрасте от 60 лет и старше (91%), те, кто редко пользуется (несколько раз в месяц) или практически не пользуется интернетом (88% и 93% соответственно).

Каким способом вы чаще всего смотрите фильмы? (закрытый вопрос, до двух ответов, %)

https://wciom.ru/uploads/RTEmagicC_kino4041_3.png.png

*Доли затруднившихся ответить, выбравших вариант «Другое» и «Практически не смотрю фильмы» на рисунке не представлены. Доля ответов по каждому из них не превышает 2%.

Тройку наиболее популярных киножанров, по мнению россиян, составляют комедии и военные фильмы — их с разной периодичностью смотрит абсолютное большинство опрошенных (80% и 77% соответственно). Не менее интересны респондентам фильмы-сказки и мультфильмы (63%), историческое кино (74%), детективы (64%), а также приключенческие фильмы (66%) и драмы (60%). Реже предпочитают смотреть мелодрамы (48%) и боевики (38%). Практически не пользуются популярностью у российского зрителя триллеры (28%) и эротические фильмы (13%).

По сравнению с прошлым годом, россияне стали реже смотреть кино всех жанров, кроме детективов, триллеров и боевиков. При этом лидером народного кинорейтинга чаще всего становились комедии. Однако в разное время топ киножанров все же обновлялся. Так, девять лет назад ,помимо комедий (50%) и исторических фильмов (28%), респонденты часто смотрели мелодрамы (32%).

Фильмы каких из следующих жанров вы предпочитаете смотреть, а каких — нет? (закрытый вопрос, один ответ, %)

https://wciom.ru/uploads/RTEmagicC_kino4041_1.png.png

Фильмы каких из следующих жанров вы предпочитаете смотреть, а каких — нет? (закрытый вопрос, один ответ, представлены ответы россиян, которые часто смотрят тот или иной жанр кино)

https://wciom.ru/uploads/RTEmagicC_kino4041_2.png.png

Пять лет назад вторую строчку рейтинга занимали детективы (29%), а третью делили приключенческие фильмы и драмы (по 27%). В 2017 году вспыхнул интерес к фильмам-сказкам и мультфильмам, и они возглавили рейтинг наиболее часто просматриваемых жанров; сразу за ними шли комедии (33%) и историческое кино (26%).

Среди наиболее удачных российских фильмов, снятых за последние два-три года, участники опроса чаще всего упоминали «Т-34» (9%) и «Движение вверх» (4%). В целом же 65% опрошенных не смогли вспомнить такого фильма или сослались на то, что отечественное кино не смотрят.

Нужна ли кинематографу государственная поддержка

Большинство опрошенных убеждены, что российскому кинематографу необходима поддержка со стороны государства (77%), а среди причин, по которым государству следует поддержать отечественный кинематограф, чаще всего указывается необходимость развития российской киноиндустрии (17%), потребность в качественных российских фильмах (14%) и увеличении их количества (13%), а также идеологическая составляющая, которая позволит воспитывать молодежь и население в целом на отечественном кинематографе (12%).

Одни люди считают, что государству скорее следует поддерживать российские фильмы (в том числе финансово). Другие убеждены, что государству скорее не следует поддерживать российские фильмы. А какой точки зрения придерживаетесь вы? (закрытый вопрос, до двух ответов, %)

https://wciom.ru/uploads/RTEmagicC_kino4041_4.png.png

Те, кто скорее против того, чтобы государство оказывало какую-либо поддержку российскому кинематографу, в качестве обоснования своей точки зрения чаще всего говорят о недостаточной квалификации отечественных режиссеров и актеров, о плохом качестве фильмов (36%). Еще 18% противников господдержки считают, что кинематограф — это бизнес, который должен окупать себя сам. Также многие думают, что есть и другие проблемы, на которые стоит потратить бюджет (12%).

Какие российские фильмы, по вашему мнению, государству следовало бы поддерживать в первую очередь? (закрытый вопрос, до двух ответов, % от тех, кто считает, что государству следует поддерживать российские фильмы)

https://wciom.ru/uploads/RTEmagicC_kino4041_51.png.png

Около половины сторонников государственной поддержки отечественного кинематографа считают, что если поддерживать, то стоит отдать приоритет начинающим режиссерам (47%). Особенно актуальна данная точка зрения среди тех, кому от 18 до 24 лет (59%), от 25 до 34 лет (52%), от 35 до 44 лет (54%). О том, что лучше поддержать опытных режиссеров, говорит треть из тех, кто выступает за государственную помощь российскому кино (31%), чаще всего это люди в возрасте от 60 лет и старше (35%).

Какое кино нам нужно

Среди россиян, выступающих за поддержку отечественных фильмов, 82% считают, что в приоритете должны быть фильмы для детей и подростков (82%). Особенно часто об этом говорят 35–44-летние граждане (90%). Еще 56% выступают за развитие художественных фильмов — преимущественно те, кому от 35 до 44 лет (62%). Треть сторонников поддержки российского кино считают, что стоит развивать жанр документального кино. Чаще об этом говорят респонденты в возрасте от 25 до 34 лет (36%). Если выбирать между историческим кино и фильмами о современности, то большинство отдает предпочтение первому жанру — преимущественно те, кому от 35 до 44 лет (66%) и от 45 до 59 лет (69%).

Какие российские фильмы государству следовало бы поддерживать в первую очередь? (закрытый вопрос, один ответ, % от тех, кто считает, что государству следует поддерживать российские фильмы)

 

https://wciom.ru/uploads/RTEmagicC_kino4041_6.png.png

 

 

 

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама