Импортные органические продукты могут исчезнуть из российских магазинов
Теперь они должны иметь российские сертификаты, механизм получения которых пока не проработан
Вступление с 1 января 2020 г. в силу закона «Об органической продукции» несет в себе риски для импортных производителей. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо исполнительного директора «Русбренда» Алексея Поповичева к главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву.
Выполнение некоторых требований нового документа ставит под угрозу наличие импортной органической продукции на полках российских магазинов и грозит поставщикам и сетям «миллиардными убытками».
Сейчас зарубежные поставщики получают международные сертификаты, выданные в основном в ЕС, пишет «Русбренд». С 1 января 2020 г. они должны будут иметь и российские сертификаты.
Однако это сделать проблематично: в стране работает только один аккредитованный орган сертификации, возможности которого ограничены. Кроме того, подзаконные акты, которые регулируют порядок нанесения знака «органик» и ведения реестра производителей, до сих пор не приняты. Как объясняют в «Русбренде», формат упаковки заказывается не менее чем за полгода, а маркировка уже выпущенных продуктов трудоемка и требует существенных затрат.
В компании-производителе органического детского питания Hipp считают необходимым отсрочить вступление в силу требований к маркировке импортной органической продукции до устранения пробелов в законодательстве, на что может уйти два-три года.
Euromonitor International оценивает оборот российского рынка органической продукции в 900 млрд руб. По данным исполнительного директора Национального органического союза Олега Мироненко, на импорт приходится около 80% всей категории.