Импортные органические продукты могут исчезнуть из российских магазинов


Право | 28 Августа 2019 02:53

Теперь они должны иметь российские сертификаты, механизм получения которых пока не проработан

Вступление с 1 января 2020 г. в силу закона «Об органической продукции» несет в себе риски для импортных производителей. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо исполнительного директора «Русбренда» Алексея Поповичева к главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву.

Выполнение некоторых требований нового документа ставит под угрозу наличие импортной органической продукции на полках российских магазинов и грозит поставщикам и сетям «миллиардными убытками».

Сейчас зарубежные поставщики получают международные сертификаты, выданные в основном в ЕС, пишет «Русбренд». С 1 января 2020 г. они должны будут иметь и российские сертификаты.

Однако это сделать проблематично: в стране работает только один аккредитованный орган сертификации, возможности которого ограничены. Кроме того, подзаконные акты, которые регулируют порядок нанесения знака «органик» и ведения реестра производителей, до сих пор не приняты. Как объясняют в «Русбренде», формат упаковки заказывается не менее чем за полгода, а маркировка уже выпущенных продуктов трудоемка и требует существенных затрат.

В компании-производителе органического детского питания Hipp считают необходимым отсрочить вступление в силу требований к маркировке импортной органической продукции до устранения пробелов в законодательстве, на что может уйти два-три года.

Euromonitor International оценивает оборот российского рынка органической продукции в 900 млрд руб. По данным исполнительного директора Национального органического союза Олега Мироненко, на импорт приходится около 80% всей категории.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама