28 Августа 2019 | 02:53

Импортные органические продукты могут исчезнуть из российских магазинов

Теперь они должны иметь российские сертификаты, механизм получения которых пока не проработан

Картинка Импортные органические продукты могут исчезнуть из российских магазинов

Вступление с 1 января 2020 г. в силу закона «Об органической продукции» несет в себе риски для импортных производителей. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо исполнительного директора «Русбренда» Алексея Поповичева к главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву.

Выполнение некоторых требований нового документа ставит под угрозу наличие импортной органической продукции на полках российских магазинов и грозит поставщикам и сетям «миллиардными убытками».

Сейчас зарубежные поставщики получают международные сертификаты, выданные в основном в ЕС, пишет «Русбренд». С 1 января 2020 г. они должны будут иметь и российские сертификаты.

Однако это сделать проблематично: в стране работает только один аккредитованный орган сертификации, возможности которого ограничены. Кроме того, подзаконные акты, которые регулируют порядок нанесения знака «органик» и ведения реестра производителей, до сих пор не приняты. Как объясняют в «Русбренде», формат упаковки заказывается не менее чем за полгода, а маркировка уже выпущенных продуктов трудоемка и требует существенных затрат.

В компании-производителе органического детского питания Hipp считают необходимым отсрочить вступление в силу требований к маркировке импортной органической продукции до устранения пробелов в законодательстве, на что может уйти два-три года.

Euromonitor International оценивает оборот российского рынка органической продукции в 900 млрд руб. По данным исполнительного директора Национального органического союза Олега Мироненко, на импорт приходится около 80% всей категории.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru