Индекс потребительского доверия россиян впервые за год вырос
Россияне увеличили траты на развлечения, одежду и отпуск, отметили в Nielsen
Свободные средства есть у 76% россиян, говорится в исследовании The Conference Board за второй квартал 2019 г., подготовленного в сотрудничестве с Nielsen. Показатель вырос на 4% относительно первого квартала.
За указанный период сократилось количество граждан, вынужденных экономить, — с 69% до 67%.
Россиян, которые могут позволить себе траты, стало больше. 20% россиян тратят средства на развлечения вне дома (+5 п.п. к первому кварталу), 37% — на покупку новой одежды (+4 п.п.), 31% (+1 п.п.) — на отпуск.
Заметно улучшилось два из трех показателей, на основе которых складывается индекс, отмечают эксперты. Так, число россиян, ожидающих «хороших» или «отличных» финансовых перспектив в ближайшие полгода, выросло на 8 п. п., до 33%. На 6 п.п. до 20% увеличилась доля тех, кто считает, что сейчас подходящее время тратить деньги.
Индекс потребительского доверия в указанный период вырос впервые за год (со второго квартала 2018 г.). По сравнению с первым кварталом 2019-го индекс поднялся на 7 пунктов, но оказался на 1 пункт ниже, чем во втором квартале 2018 г.
На потребительскую уверенность во втором квартале повлияли стабильный курс рубля и снижение инфляционных ожиданий россиян, объяснила директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова. Также ритейлеры на фоне низкого потребительского спроса увеличили долю промотоваров, что несколько компенсировало повышение цен из-за роста НДС, добавила она.
Россияне в апреле-июне стали больше переживать о здоровье (29%, +5 п.п.), сохранности рабочих мест (22%, +4 п.п.) и долгах (15%, +3 п.п.). В то же время снизился градус обеспокоенности увеличением цен на еду (27%, -2 п.п.), ростом тарифов на электроэнергию и газ (23%, -7 п.п.) и состоянием экономики (18%, -2 п.п.), говорится в исследовании.