Индекс потребительского доверия россиян впервые за год вырос


Исследования | 08 Июля 2019 09:25

Россияне увеличили траты на развлечения, одежду и отпуск, отметили в Nielsen

Свободные средства есть у 76% россиян, говорится в исследовании The Conference Board за второй квартал 2019 г., подготовленного в сотрудничестве с Nielsen. Показатель вырос на 4% относительно первого квартала.

За указанный период сократилось количество граждан, вынужденных экономить, — с 69% до 67%.

Россиян, которые могут позволить себе траты, стало больше. 20% россиян тратят средства на развлечения вне дома (+5 п.п. к первому кварталу), 37% — на покупку новой одежды (+4 п.п.), 31% (+1 п.п.) — на отпуск.

Заметно улучшилось два из трех показателей, на основе которых складывается индекс, отмечают эксперты. Так, число россиян, ожидающих «хороших» или «отличных» финансовых перспектив в ближайшие полгода, выросло на 8 п. п., до 33%. На 6 п.п. до 20% увеличилась доля тех, кто считает, что сейчас подходящее время тратить деньги.

Индекс потребительского доверия в указанный период вырос впервые за год (со второго квартала 2018 г.). По сравнению с первым кварталом 2019-го индекс поднялся на 7 пунктов, но оказался на 1 пункт ниже, чем во втором квартале 2018 г.

На потребительскую уверенность во втором квартале повлияли стабильный курс рубля и снижение инфляционных ожиданий россиян, объяснила директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова. Также ритейлеры на фоне низкого потребительского спроса увеличили долю промотоваров, что несколько компенсировало повышение цен из-за роста НДС, добавила она.

Россияне в апреле-июне стали больше переживать о здоровье (29%, +5 п.п.), сохранности рабочих мест (22%, +4 п.п.) и долгах (15%, +3 п.п.). В то же время снизился градус обеспокоенности увеличением цен на еду (27%, -2 п.п.), ростом тарифов на электроэнергию и газ (23%, -7 п.п.) и состоянием экономики (18%, -2 п.п.), говорится в исследовании.

Индекс потребительского доверия россиян впервые за год вырос

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама