Интернет-пользователи увеличили продажи через мессенджеры и соцсети


Исследования | 23 Июля 2019 02:51

Самой быстрорастущей площадкой стал Telegram, по темпам роста продаж обогнавший YouTube и Instagram

Объем продаж товаров через блогеров и «лидеров мнений» в РФ по итогам первого полугодия 2019 г. достиг 60 млрд руб. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование российского подразделения Admitad.

Самой быстрорастущей площадкой стал блокируемый в стране Telegram, по темпам роста продаж обогнавший более популярные, но уже нагруженные рекламой YouTube и Instagram.

Больше всего по модели CPA (Cost per Action — оплата действий пользователя на сайте рекламодателя) растут продажи через мессенджеры, причем более 90% генерируют Telegram-каналы. За полгода в партнерской сети Admitad они выросли на 57% к уровню прошлого года, или до 520 млн руб.

Через мессенджеры чаще всего продают цифровую электронику и бытовую технику, на которые приходится 71% объема продаж через этот канал. 11% продаж занимают одежда и обувь, 8% — спортивные товары.

Продажи по модели CPA через социальные сети растут медленнее — на 21% за полгода, их общая сумма в Admitad оценивается в 539 млн руб. Более 50% онлайн-продаж приходится на «ВКонтакте», их рост в этой сети в первом полугодии составил 53%. Еще более активно в России растут продажи через Twitter — на 141%. На Instagram пока приходится не более 5% от общего объема продаж из социальных сетей — это связано с ограничениями сервиса по использованию рекламных инструментов, из-за которых в нем нельзя использовать активные ссылки, поясняют в Admitad. При этом многие блогеры используют Instagram для привлечения аудитории, а затем ведут ее на другие площадки, например, в те же группы «ВКонтакте», говорят в компании.

Популярность товаров на каждой платформе зависит от ее тематики. К примеру, в Instagram популярны темы лайфстайл и моды. Это отражается и в продажах: 21% от суммы заказов в соцсетях приходятся на спортивные товары, 17% — на одежду и обувь. 39% пришлось на электронику и бытовую технику.

Продажи через YouTube в первом полугодии выросли на 13% и составили в сети Admitad 443 млн руб. В YouTube-каналах лидируют магазины с товарами из Китая, на долю которых пришлось более половины продаж — 52%, или 226 млн руб.

Спрос на Telegram связан с тем, что там «прогрессивная, активная и платежеспособная аудитория», хотя она и сравнительно небольшая, говорит PR-директор компании Юлия Магась. «Важно, что создание контента, в том числе рекламного, в Telegram намного проще, чем в Instagram или YouTube, — не нужно снимать видео или делать невероятные фото, достаточно просто написать текст и прикрепить ссылку», — поясняет она.

Оценка Admitad учитывает все каналы контентного маркетинга — социальные сети, блоги, мессенджеры, форумы и YouTube. Средний возраст инфлюенсеров, работающих с этими каналами, под подсчетам компании составляет 32 года. Это связано «с высоким порогом входа при работе с рекламодателями из онлайн-ритейла», считает Екатерина Бибик, руководитель направления E-commerce Россия в Admitad.

 


Интернет-пользователи увеличили продажи через мессенджеры и соцсети

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама